10 вопросов, которые нужно задать при тестировании своей бизнес-идеи
Десять ключевых вопросов, которые помогут вам оценить вашу бизнес-идею и проанализировать концепцию будущего бизнеса прежде, чем начать его реализовывать
Как не ошибиться в том, «выстрелит» ли та или иная бизнес-идея? Просто нужно правильно посмотреть на неё со стороны.
Если у вас есть бизнес-идея, вы переполнены ею, но не уверены, что она реальна, вам нужно проанализировать концепцию будущего бизнеса — проверить, соответствует ли она целому ряду критериев.
С чего начать? Вот десять ключевых вопросов, которые помогут вам оценить вашу бизнес-идею:
1. Кто является моим будущим клиентом?
Возможно, идея вашего продукта или услуги кажется вам гениальным решением. Но как много пользователей, кроме вас, заинтересуются ею и составят клиентскую базу вашего бизнеса?
Спросите, что больше всего тревожит вашего клиента и как ваш продукт может помочь решить их проблемы. Понимание рынка, его сегментации и насущных потребностей рядового потребителя очень важно для оценки перспективности бизнес-идеи.
2. Что заменит новый продукт?
На рынке не так часто появляются продукты, аналогов которым до сих пор не было. Независимо от того, в чём состоит ваша идея, скорее всего, уже существуют решения, направленные на удовлетворение потребностей ваших потенциальных клиентов.
Спросите себя, в чём состоят отличительные особенности вашего продукта, которые позволят ему заменить то, что уже предложено на рынке.
Ваш анализ не должен ограничиваться лишь продуктами, которые являются вашими прямыми конкурентами. Подойдите к изучению покупательских привычек вашей целевой аудитории шире, чтобы определить, как вы можете заставить их купить ваш продукт вместо того, что ваши покупатели приобретают на данный момент.
3. Как представить идею другим людям?
Насколько это возможно, материализуйте вашу идею. Для этой цели может служить подготовка чертежей, создание убедительной презентации или рабочего прототипа. При помощи этого материального воплощения вы сможете определить, насколько вашу идею легко представить широкой публике.
Возможность показать идею другим людям настолько же критична для нового продукта, насколько важна фотогеничность для модели.
4. Кто мне понадобиться в моей команде?
На ранних стадиях вы должны для себя установить, к кому вы можете обратиться за объективными и компетентными рекомендациями и оценками ваших идей. Затем вам также стоит подумать о том, чьи умственные способности вы бы хотели привлечь на свою сторону — будь то в области создания продукта, маркетинга, IT или другой функции.
Ищите способы сблизиться с такими людьми, чтобы оценить их заинтересованность поучаствовать в реализации вашей идеи.
5. Какие ресурсы вам понадобятся?
Как вы сможете сделать свою идею реальностью? Для этого понадобятся ресурсы - от промышленных мощностей и компьютеров до офисных помещений. Составьте список всех ключевых активов, которые могут вам понадобиться, и, прежде, чем вкладывать время и деньги в тестирование и разработку продукта, выясните, сможете ли вы получить их.
6. Какова длительность цикла продаж моего продукта?
Чтобы оценить потребности в первоначальном финансировании, вам необходимо знать, какая продолжительность цикла покупки вашего продукта или услуги. Чем больше цикл, тем больше денег вам потребуется на старте, тем позже наступит желанный момент окупаемости и тем позже идея начнет приносить доход.
Если вы, например, продаете медицинские технологии, то цикл продаж для вас может составить 18 месяцев. В отличие от этого примера, мобильные приложения могут продаваться практически сразу после их создания и выхода на рынок.
7. Каковы обоснованные прогнозы продаж?
Работая над созданием бизнес-идеи, вам нужно проанализировать реальные перспективы функционирования вашего бизнеса на как можно больший срок, чтобы знать, на что в будущем рассчитывать.
Например, если вы хотите открыть ресторан, не стоит основывать свой прогноз доходов лишь на среднегодовом объёме продаж ресторана в вашем городе. Для более конкретной оценки необходимо учесть размеры и вместительность вашего предлагаемого ресторана, ожидаемый заказ среднего клиента, часы работы.
8. Какой потенциал роста у моей идеи?
Подумайте о том, как много вы ожидаете от своего бизнеса и оцените, насколько ваша идея соответствует вашим ожиданиям. Например, если вы пишете программный продукт, создаёте симуляторы или делаете что-то руками, вы должны понимать, что ваше дело не может расти так же быстро, как при массовом производстве.
В этом случае, вы продаёте своё время, которое является конечной величиной, в отличие от материального товара, объёмы производства которого ограничены лишь вашими текущими производственными возможностями.
9. Обладаю ли я необходимыми навыками?
Придумать идею для бизнеса и реализовать её — это две очень разные вещи. Будьте честны в оценке того, насколько вы квалифицированы для воплощения вашей идеи в жизнеспособный бизнес. Если идея требует высокой технической квалификации или бизнес-опыта, которого вам не достаёт, сможете ли вы найти того, кто сможет заполнить эти пробелы?
10. Могу ли я представить себя занятым этим делом в последующие два года?
Если на все предыдущие вопросы вы нашли удовлетворяющие вас ответы, если вы видите, что придуманное вами реально и достижимо, честно ответьте себе ещё на один вопрос — готовы ли вы посвятить вашей идее свою жизнь, по крайней мере, в ближайшие два года?
Есть ли у вас есть поддержка со стороны семьи, друзей и близких, готовы ли вы на необходимые жертвы? Насколько верны вашей идее ваши единомышленники, с которыми вам предстоит начинать и развивать новое дело?
Комментировать