20 основных причин провала стартапов
Успех стартапа зависит не только от того, работает ли идея или продукт, но и от того, сможете ли вы построить бизнес вокруг этого.
Это статья из серии, посвящённой исследованию состояния экосистемы, необходимой для успешного внедрения технологий на рынок.
Основанная на десятках интервью с предпринимателями, венчурными инвесторами,
В конечном итоге, успех стартапа зависит не только от того, работает ли идея или продукт, но и от того, сможете ли вы построить бизнес вокруг этого. Примет ли это экосистема, купят ли покупатели, поддержат ли информационные каналы, и смогут ли производители действительно это создать. Поэтому мы должны суметь протестировать свою
бизнес-модель со всех сторон, причём сделать это быстро.
Это слова той, которую Forbes назвал «самой влиятельной женщиной в мире стартапов», Энн
Возможно, её мысли покажутся вам вполне логичными с точки зрения здравого практического смысла. Возможно, нет.
Вне зависимости от этого, намного легче теоретически рассуждать о том, что нужно для того, чтобы успешно запустить стартап и внедрить технологии на рынок, чем действительно пройти через всё это и эффективно с этим справиться.
На следующей неделе мы обобщённо представим практические советы, которые вытекают из наших интервью и исследований из этой серии.
Но сначала мы проанализируем некоторые из общих факторов, вынесших приговор многим стартапам, и обратимся к стэнфордской лекции
Почему стартапы терпят неудачи?
Это не высшая математика. Не нужно далеко ходить, чтобы найти несколько очевидных ответов на этот вопрос.
Авторы доклада «Осмысление причин исчезновения фирм, занимающихся исследованиями и разработками, на этапе стартапов или на ранних стадиях развития» за сентябрь 2009 для Канадской национальной организации
Среди ключевых факторов, с которыми связано прекращение деятельности этих компаний, оказались:
- Отсутствие дохода
- Клиенты не заинтересованы в проводимых исследованиях или в разрабатываемом продукте/услуге
- Неправильная оценка рынка (напр., переоценка размера, запоздалый выход на рынок)
- Невостребованный или трудный в использовании продукт
- Неэффективные решения в сфере продаж и маркетинга (напр., каналы сбыта вместо прямых продаж, отсрочка выхода на мировой рынок или слишком быстрый выход)
- Неправильная оценка момента: продукт (услуга) внедрён слишком рано или слишком поздно
- Неосведомлённость о конкурентах и изменяющихся условиях рынка
Но, дорогой читатель, не делайте поспешных выводов, что проблема недостаточно основательного исследования рынка и привлечения клиентов касается только Канады. Спустя время, проводилось подобное исследование и в США, где
Как видите, проблемы, связанные с исследованием рынка и привлечением клиентов получили много голосов. Эти и многие другие общие факторы, выявленные во время исследования ChubbyBrain, часто всплывали во время наших интервью для этой серии.
«Демократизация инноваций»
Что может
Большая часть её лекции вращалась вокруг концепции «демократизации инноваций», которая состоит из трёх основных компонентов:
- Падающая стоимость создания продукта. Не путать со стоимостью построения компании. Этому способствует открытость кодов, массовая доступность технологий, наполненность инфраструктуры и гибкость вычислительных процессов благодаря облачным технологиям.
Я постоянно вижу, как мои студенты просто достают кредитки и создают продукт, быстро моделируя что-то и наблюдая, работает ли это, — сказала она.
- Быстрое тестирование бизнес-модели. Это наглядно видно из её цитаты, с которой мы начали эту статью. Она говорила:
Прелесть интернета в том, что теперь вы можете вести диалог со своим клиентом напрямую. Если на каком-либо из курсов я прошу студентов протестировать интернет-стартап, они могут выйти в сеть, опросить 300 человек в мгновение ока и сказать вам, интересен ли этот продукт данной группе людей или нет. Для наших студентов такие опыты — обычное дело. Подумайте, чего могут достичь те, кто может вложить в это реальные ресурсы.
- Ограниченность вариантов. Это подпадает под концепцию «бережливого стартапа» Стива Блэнка и Эрика Райза. Она подразумевает грамотное сочетание освоения аудитории и быстрого программирования с целью получить скорейший результат. Это позволяет вам экспериментировать быстро и эффективно, чтобы растянуть бюджет.
Когда вы предприниматель, у вас не то что заканчиваются деньги, у вас уменьшается количество попыток, у вас заканчиваются варианты, и не остаётся никакой надежды. (Через пару недель мы подробнее изучим методологию «бережливого стартапа»).
Иными словами, традиционные модели ведения бизнеса разрушились с появлением социальных медиа и новых информационных каналов, которые способствуют более раннему вовлечению потребителя и уменьшению времени на продажу. «Падающая стоимость создания продукта» значительно облегчила процесс введения на рынок продукта или услуги, в сравнении с тем, как это было 10 или даже 5 лет назад.
Даже на аппаратуру сегодня можно найти больше возможностей достать средства, благодаря горящим распродажам оборудования и
Можете поспорить с тем, что сейчас самое благоприятное время для внедрения технологий на рынок. Но, как мы выяснили в начале этой серии, любые преимущества окупятся, только если стартап отталкивается от нужной точки — от осознания того, что потенциальный потребитель, в конечном итоге, купит именно тот продукт или услугу, который он сам хочет видеть на рынке.
Необходимо прилагать все возможные усилия с самого начала, чтобы определить, кто ваши клиенты, где они, чего они хотят, и сколько они готовы заплатить. Освоение рынка должно происходить параллельно с разработкой продукта.
Ещё раз процитируем Рональда Вейсмана, председателя специальной группы по отрасли программного обеспечения одной из старейших «ангельских» организаций Силиконовой долины «Band of Angels» («Банда ангелов»): «Успешные компании постоянно испытывают рынок для подтверждения собственных сил и получения обратной связи».
Комментировать