5 шагов для успешной работы с социальными медиа

5 шагов для успешной работы с социальными медиа

Всё больше компаний рассматривают социальные сети как способ лучше взаимодействовать со своими клиентами и понимать их.

24 октября 2011

По мере того как пространство социальных медиа достигает зрелости, всё больше компаний рассматривают социальные сети как способ лучше взаимодействовать со своими клиентами и понимать их.

Поэтому, тем более компании, должны сконцентрироваться на том, как грамотнее инвестировать в правильных сотрудников и процессы, чтобы построить надёжный и перспективный социально активный бизнес.

За последний год или около того мы заметили, что всё больше наших клиентов нанимает на полный рабочий день менеджеров по социальным медиа или сообществам, которые помогают им справиться с этой меняющейся маркетинговой задачей.

Для того чтобы прояснить ситуацию, мы решили исследовать эту тенденцию, опросив 250 человек, ответственных за маркетинг в своих компаниях, насчёт их мнений и соображений.

Исследование выявило, что социальные медиа на самом деле становятся более приоритетными для компаний, из которых почти ¾ (73%) в настоящее время поддерживают онлайн-сообщества. Оно также показало, что 69% британских компаний назначили или планируют назначить менеджеров по социальным медиа или сообществам в течение следующего года.

Так что ясно, что социальные медиа быстро становятся важной задачей для компаний, и это значит, что необходимо формировать новые процессы и методы работы, чтобы как следует воспользоваться преимуществами нового канала.

Вот 5 ключевых шагов для брендов, стремящихся усовершенствовать методику управления социальными медиа и интернет-сообществами:

Шаг 1: убедите руководство вложить средства в вашу социально-медийную стратегию

Поддержка сверху крайне важна, чтобы социальным медиа действительно уделялось должное внимание в вашей компании, иначе они так никогда и не станут приниматься всерьёз большинством сотрудников и получать необходимые инвестиции и внимание.

Чтобы гарантированно получить одобрение высшего руководства, нужно заранее отчётливо проговорить цели вашей работы в социальных медиа, а также материальную выгоду. Если вы можете продемонстрировать эффективную стратегию, которая приведёт к ощутимым результатам, у вас больше шансов получить поддержку.

Правда в том, что социальные медиа — относительно новый тренд. 57% опрошенных, которые поддерживают онлайн-сообщества, начали это делать лишь в последний год, а 28% в последние три месяца.

Так что для того чтобы заручиться поддержкой высшего руководства, вам необходимо чётко рассказать о своих целях и объяснить необходимость участия в этом новом средстве коммуникации. Упоминание того, что делают другие компании, во многих случаях может укрепить ваши доводы.

Схема 1. Какие социальные каналы вы используете?

5 шагов для успешной работы с социальными медиа

Шаг 2: выделите правильный ресурс

Пора действительно развеять миф о том, что социальные медиа — бесплатный или дешёвый канал. Как и с любой маркетинговой стратегией, успех отчасти зависит от количества выделенного ресурса.

Для социальных медиа ресурс — это, обычно, люди. Выделение отдельного человека для управления социальными медиа и сообществами крайне важно.

Социальные медиа также потребуют инвестиций в плане времени, обучения и различных инструментов мониторинга и управления. Планирование здесь — ключ к успеху, так что каждой компании потребуется немного больше времени, чтобы разработать цели и стратегию перед запуском.

Шаг 3: поручите эту работу правильным людям

Просить кого-то просто пару часов в неделю заниматься социальными медиа и/или включать эту работу в уже существующую должность не всегда достаточно. Вам необязательно сходу нанимать отдельного сотрудника — посмотрите, кто в вашей компании в настоящий момент лучше всего может справиться с работой в соцсетях.

Не забудьте, что это может распространиться за пределы отдела маркетинга и потребовать перетягивания сотрудников из других областей, и часто требует наличия у людей очень специфического набора навыков.

Шаг 4: запустите правильные процессы

От рекомендаций и распределения ответственности до мониторинга и управления критическими ситуациями — уверенность в том, что каждый, кто участвует в активности вашего бренда в социальных медиа, знает, что ему делать, обеспечит вашей стратегии все шансы на успех.

Маркетологам также следует сконцентрироваться на интеграции социальных медиа в существующую деятельность. Также следует избегать разделения кампаний. Это лучше сплотит команду, занимающуюся этой деятельностью, и сделает возможным большее участие публики.

Это может означать, что вам понадобится изменить свой отдел обслуживания клиентов или обновить внутренние процессы продаж, чтобы запустить новые процессы — но результат чаще всего намного перевешивает затраченные усилия.

Шаг 5: анализируйте, анализируйте, и ещё раз анализируйте

Этот последний пункт особенно важен. По мере того как социальные медиа продолжают расти и развиваться, компаниям также потребуется продолжать совершенствовать свои методы их использования. Также важно установить ключевые показатели эффективности, которые могут быть протестированы и проанализированы, прежде чем вы начнёте свою деятельность в социальных медиа.

Также важно отслеживать успех любой деятельности, чтобы видеть, помогает ли она достичь желаемых результатов.

Хорошая новость для тех, кто только начинает работать с социальными медиа: многие из этих шагов очень легко применять, не имея в наличии ресурса на полный рабочий день.

Всё сводится к наличию грамотной стратегии и плана развития необходимых навыков. Именно так компании любых размеров могут наиболее полноценно использовать возможности социальных медиа.

Автор: Maria Wasing

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.