64% компаний продвинулись дальше экспериментов с социальными медиа: отчет
Согласно отчету «Структура социальных медиа 2011» Econsultancy, созданному при участии LBi и bigmouthmedia, две трети компаний продвинулись дальше экспериментальной фазы своих стратегий в социальных медиа.
Как и в аналогичных отчетах в 2009 и 2010 годах, исследование этого года показало, что компании сосредоточены на «большой четверке» социальных сетей. Мало того, активность в социальных медиа будет, скорее всего, объединена с другими маркетинговыми каналами в рамках деятельности компаний.
Основывающийся на примерах более чем 1000 компаний в онлайне, отчет высветил тот факт, что около двух третей (64%) респондентов ответили, будто они уже прошли экспериментальный этап, против 54% год назад.
Линдсей Мензис, исполнительный директор bigmouthmedia и директор по маркетингу LBI International N.
«Компании используют возможность, которая представляется, чтобы связаться со своей клиентской базой. Увеличивающееся сближение каналов, в частности, поиска и социальных медиа, обеспечивает принятие того, как узнаваемость, пропаганда и усвоение становятся связанными по своей природе.»
Более чем половина респондентов (52%) сказала, что их организации используют Facebook для того, чтобы реагировать на проблемы и запросы клиентов, против всего лишь 29% в прошлом году.
Точно так же, 50% компаний используют Twitter для поддержки клиентов, против всего лишь 35% в 2010 году. Половина организаций (51%) также используют Faсebook для сбора отзывов потребителей, против 37% в прошлом году.
Подавляюще большинство компаний рассматривают использование Twitter (87%) и Facebook (82%) как часть своего маркетинга в социальных сетях или онлайновой рекламной активности. Более чем две трети компаний (69%) используют для распространения видеоконтента YouTube, и 57% используют деловую социальную сеть LinkedIn.
Руководитель службы исследований Econsultancy Алия Заиди добавляет:
«Когда отрасль социальных медиа находилась в условном младенчестве, было много разговоров о широком диапазоне доступных социальных каналов, включая более мелкие платформы и рост ниши социальных сетей. В 2011 году в пейзаже социальных медиа доминирует признанная „Большая четверка“ социальных сетей, с большинством компаний, использующих Facebook и Twitter для своей деятельности в социальных медиа.»
Относительно небольшое число компаний используют другие социальные сети или возможности веба для проведения деятельности в социальных медиа, например, Google+ (14%), геолокационная платформа Foursquare (15%) или сеть вопросов и ответов Quora (3%).
Исследование также обнаружило, что тенденция, которая, по ожиданиям, окажется самой влиятельной в следующем году, будет связана с увеличение использования мобильных и интеллектуальных устройств, таких как планшеты, которые, как считается, будут «высоко значимыми» у более чем половины опрошенных компаний (54%).
Смартфоны — это «самое подходящее» устройство для социальных медиа у подавляющего большинства, считают 73% опрошенных. Значительно меньше респондентов вспоминают другие устройства, например, ноутбуки, планшеты и настольные ПК.
Комментировать