7 успешных примеров магазинов с несколькими каналами сбыта
Магазины, имеющие представительства как онлайн, так и оффлайн, имели средний рост больше, чем чисто онлайн магазины.
За последний год коммерческие и торговые показатели продемонстрировали преимущество многоканальных магазинов перед их чисто виртуальными соперниками.
Например, показатели продаж
Магазины, имеющие представительства как онлайн, так и оффлайн, наблюдали средний рост в 19% с марта 2010, для чисто виртуальных магазинов этот показатель составил лишь 6%.
Рассмотрим свежие показатели продаж некоторых из британских магазинов с несколькими каналами сбыта.
Dixons Retail
Переход к многоканальной стратегии помог магазину Dixons Retail, работающему с брендами Dixons, Curry’s и PC World, компенсировать снижение продаж через интернет.
Хотя
Debenhams
Продажи в Debenhams Direct увеличились на 82,4%, достигнув цифры в £92,3 млн за 6 месяцев, предшествующих 26 февраля 2011 года.
Магазин как следует поработал над своей многоканальной стратегией, увеличив количество клиентов, пользующихся возможностью заказать или забрать товар лично в магазине.
К тому же, Debenhams разработал приложения мобильной коммерции для Айфона и Андроида; версия для Айфона за 5 месяцев после запуска принесла продажи на £ 1 млн.
John Lewis
Магазин John Lewis расширил свою многоканальную стратегию, запустив несколько меньших «домашних» магазинов. Эти магазины имеют ограниченные склады, но зато оборудованы инфокиосками, через которые клиенты могут выбирать из полного ассортимента.
Также они усовершенствовали услугу «Выбери и забери», и теперь клиенты могут заказать товар онлайн и забрать его из любого филиала John Lewis. Также, в прошлом году магазин запустил свой мобильный сайт.
Johnlewis.com добился продаж в £538,2 млн, с ростом на £147,9 млн, или на 37,9%, и это ещё не предел.
Home Retail Group
Home Retail Group, группа компаний, владеющая брендами Argos и Homebase, является вторым по величине
Многоканальные продажи выросли до £1,9 млрд. за тот же период, что составило почти половину (46%) от их общих продаж.
Argos запустил фирменное приложение для Айфона в мае 2010 года, которое достигло больше 1,3 млн скачиваний до февраля 2011, и принесло около 1% общих продаж.
В будущем они планируют включить продажи через телемагазин и разработать приложения для Айпада и Андроида.
Next
Продажи в торговых точках Next упали на 2,3% за год, предшествующий январю 2011, но это компенсировалось увеличением продаж через Next Directory на 7,1%.
Продажи через Next Directory включают продажи онлайн, через каталоги и по телефону, и составляют 27% от общих продаж группы и 40% от прибыли.
M&S
Общие продажи группы M&S выросли на 2,3% за 13 недель, предшествующих 2 апреля 2011, по сравнению с этим же периодом в прошлом году, в то время как продажи в Великобритании увеличились только на 1%. Аналогично, в прошлом году продажи в Великобритании выросли только на 0,1%.
Магазин M&S Direct, включающий торговлю через интернет и мобильный телефон, а также предоставляющий возможность забрать товар из магазина самостоятельно, увеличил продажи на 13,7% за такой же период.
За последний год M&S представили свой мобильный
Tesco
Прошлогодний отчёт Tesco включал обещание «сделать свою торговлю многоканальной, где бы она ни проходила», после чего гигантская торговая компания запустила несколько многоканальных услуг в течение года, включая приложение для Айфона, привлекшее 12% клиентского трафика.
Tesco наблюдал двузначные цифры роста в бизнесе по доставке продуктов и 30%-ный рост продаж через Tesco Direct.
Комментировать