8 показателей эффективности блогеров

8 показателей эффективности блогеров

Работа с блогерами является одним из самых эффективных рекламных каналов в интернете, но для начала нужно понять, как замерять и понимать эффективность этих размещений.

23 июля 2018

Работа с блогерами является одним из самых эффективных рекламных каналов в интернете, но для начала нужно понять, как замерять и понимать эффективность этих размещений.

  1. Охват просмотров

    Самый простой и понятный показатель — это количество просмотров. Его всегда можно спрогнозировать. У каждого блогера есть среднее количество просмотров всех видеороликов или среднее количество просмотров фотопоста в Instagram. Еще важно обращать внимание не только на общий охват, но и охват в вашей целевой аудитории. Например, ваша целевая аудитория возрастом 18–24 года составляет 35% всех подписчиков. Если среднее количество просмотров 1 000 000, то целевых из них будет 350 000.

  2. Количество целевых переходов

    Очень часто задачей рекламной компании служат переходы по ссылкам в описании к ролику (Youtube) или в шапке профиля (Instagram) или переходы на аккаунт заказчика (Instagram). Прогнозировать эти показатели заранее невозможно, потому что тут многое зависит от креатива, времени публикаций и самой подачи блогера. Но если стоит задача переходов на сайт, то ставьте ссылки, которые можно отследить. Сервисов мониторинга переходов по ссылке очень много. Самый простой из них — сервис от Google https://goo.gl/ Но скажу сразу, что пользователи неохотно переходят по ссылкам, тем более если нужно выходить из своей социальной сети.

  3. Количество подписчиков

    Нередко задача рекламной компании состоит в увеличении количества подписчиков заказчика в Instagram или на канале Youtube. В моменты проведения такой рекламы важно, чтобы Инстаграм-аккаунт клиента был закрыт этот период. Тогда пользователи будут оставлять заявки на вступление (часть подписчиков это может отпугнуть, но на практике подписок больше). На Youtube важно, чтобы ссылка в описании канала была не на канал, а на форму подписки. К адресу канала на Youtube добавьте ?sub_confirmation=1

  4. Заполнение формы или заявки

    У некоторых клиентов основным КПИ стоит заполнение формы на сайте или заявки. Например, у банков часто основной задачей бывает привлечение людей к заполнению заявки на получение карты или кредита. Другие клиенты работают через систему рассылок, и тогда отдельным КПИ ставится привлечение подписчиков на рассылку от компании.

  5. И, конечно же, основным показателем являются продажи!

    Прогнозировать данный показатель невозможно, т. к. помимо креатива и блогера есть еще много факторов: работа сайта, работа менеджера по продажам, качество и актуальность самого товара, также влияет сезонность.

  6. Офлайн-мероприятия

    Отдельно хочу подчеркнуть, что блогеры достаточно хорошо генерируют трафик на офлайн-мероприятиях или открытии магазина. За блогерами идут люди, и мы видели неоднократно случаи, когда блогеры делают фан-встречи в торговых центрах или ресторанах, и на эти встречи приходят несколько сотен, а то и тысяч фанатов.

  7. Узнаваемость бренда

    Сложными механизмами измерений являются такие показатели, как, например, узнаваемость бренда. И часто люди после рекламных компаний замеряют данный показатель увеличением количества запросов в поисковых системах. Изменение таких показателей возможно только после запуска нескольких блогеров или запуска нескольких постов у крупного блогера.

  8. Вывод определенных хештегов

    Некоторые бренды ставят перед собой задачу вывода определенного хештега в массы. Для этого привлекаются блогеры, чтобы запустить использование хештега среди людей. Примером некоммерческого запуска хештега был #PutinTeam — многие звезды шоу-бизнеса делали посты с данным хештегом.

Подводя итоги, хочу отметить, что показатели эффективности могут замеряться по-разному, не все показатели подходят всем, часто спрогнозировать показатели практически невозможно или очень сложно. На некоторые показатели влияют факторы, не зависящие от блогера. Далеко не все блогеры готовы подписываться и гарантировать те или иные показатели. Некоторые даже под просмотрами не готовы подписаться. Но иметь определенные ожидания по вашим показателям всегда необходимо.

Рамис Япаров, исполнительный директор агентства Wildjam

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.