8 показателей эффективности блогеров
Работа с блогерами является одним из самых эффективных рекламных каналов в интернете, но для начала нужно понять, как замерять и понимать эффективность этих размещений.
Работа с блогерами является одним из самых эффективных рекламных каналов в интернете, но для начала нужно понять, как замерять и понимать эффективность этих размещений.
-
Охват просмотров
Самый простой и понятный показатель — это количество просмотров. Его всегда можно спрогнозировать. У каждого блогера есть среднее количество просмотров всех видеороликов или среднее количество просмотров фотопоста в Instagram. Еще важно обращать внимание не только на общий охват, но и охват в вашей целевой аудитории. Например, ваша целевая аудитория возрастом 18–24 года составляет 35% всех подписчиков. Если среднее количество просмотров 1 000 000, то целевых из них будет 350 000.
-
Количество целевых переходов
Очень часто задачей рекламной компании служат переходы по ссылкам в описании к ролику (Youtube) или в шапке профиля (Instagram) или переходы на аккаунт заказчика (Instagram). Прогнозировать эти показатели заранее невозможно, потому что тут многое зависит от креатива, времени публикаций и самой подачи блогера. Но если стоит задача переходов на сайт, то ставьте ссылки, которые можно отследить. Сервисов мониторинга переходов по ссылке очень много. Самый простой из них — сервис от Google https://goo.gl/ Но скажу сразу, что пользователи неохотно переходят по ссылкам, тем более если нужно выходить из своей социальной сети.
-
Количество подписчиков
Нередко задача рекламной компании состоит в увеличении количества подписчиков заказчика в Instagram или на канале Youtube. В моменты проведения такой рекламы важно, чтобы Инстаграм-аккаунт клиента был закрыт этот период. Тогда пользователи будут оставлять заявки на вступление (часть подписчиков это может отпугнуть, но на практике подписок больше). На Youtube важно, чтобы ссылка в описании канала была не на канал, а на форму подписки. К адресу канала на Youtube добавьте ?sub_confirmation=1
-
Заполнение формы или заявки
У некоторых клиентов основным КПИ стоит заполнение формы на сайте или заявки. Например, у банков часто основной задачей бывает привлечение людей к заполнению заявки на получение карты или кредита. Другие клиенты работают через систему рассылок, и тогда отдельным КПИ ставится привлечение подписчиков на рассылку от компании.
-
И, конечно же, основным показателем являются продажи!
Прогнозировать данный показатель невозможно, т. к. помимо креатива и блогера есть еще много факторов: работа сайта, работа менеджера по продажам, качество и актуальность самого товара, также влияет сезонность.
-
Офлайн-мероприятия
Отдельно хочу подчеркнуть, что блогеры достаточно хорошо генерируют трафик на офлайн-мероприятиях или открытии магазина. За блогерами идут люди, и мы видели неоднократно случаи, когда блогеры делают фан-встречи в торговых центрах или ресторанах, и на эти встречи приходят несколько сотен, а то и тысяч фанатов.
-
Узнаваемость бренда
Сложными механизмами измерений являются такие показатели, как, например, узнаваемость бренда. И часто люди после рекламных компаний замеряют данный показатель увеличением количества запросов в поисковых системах. Изменение таких показателей возможно только после запуска нескольких блогеров или запуска нескольких постов у крупного блогера.
-
Вывод определенных хештегов
Некоторые бренды ставят перед собой задачу вывода определенного хештега в массы. Для этого привлекаются блогеры, чтобы запустить использование хештега среди людей. Примером некоммерческого запуска хештега был #PutinTeam — многие звезды шоу-бизнеса делали посты с данным хештегом.
Подводя итоги, хочу отметить, что показатели эффективности могут замеряться по-разному, не все показатели подходят всем, часто спрогнозировать показатели практически невозможно или очень сложно. На некоторые показатели влияют факторы, не зависящие от блогера. Далеко не все блогеры готовы подписываться и гарантировать те или иные показатели. Некоторые даже под просмотрами не готовы подписаться. Но иметь определенные ожидания по вашим показателям всегда необходимо.
Рамис Япаров, исполнительный директор агентства Wildjam
Комментировать