Александр Алимов, YouRoute: «Туризм только кажется простым и понятным продуктом»

Александр Алимов, YouRoute: «Туризм только кажется простым и понятным продуктом»

Что подразумевают разработчики сервиса под «свободным планировщиком» путешествий, почему сервис не стремится привлекать новые инвестиции, и каким будет следующий этап в развитии туристических онлайн-сервисов, рассказал нашему изданию директор по развитию YouRoute Александр Алимов. 

20 июня 2013

Александр Алимов, YouRoute: «Туризм только кажется простым и понятным продуктом» YouRoute — маршрутизатор и планировщик путешествий, позволяющий создать полноценный путеводитель с описанием мест и этапами их посещения.

Что подразумевают разработчики сервиса под «свободным планировщиком» путешествий, почему сервис не стремится привлекать новые инвестиции, и каким будет следующий этап в развитии туристических онлайн-сервисов, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал директор по развитию YouRoute Александр Алимов.

Вы позиционируете себя как «первый полноценный маршрутизатор и планировщик путешествий». В чём заключается ваша полноценность?

Начнем с главного.

Планировщик маршрута — это возможность совместить и забронировать несколько перелетов и отелей в запланированном отдыхе. Маршрутизатор — это карта с уже проложенным маршрутом отдыха или «шаблоны», которые предлагают максимум 500 вариантов отдыха.

Мы же работаем над действительно свободным планировщиком. Он ограничен лишь фактическим количеством возможных мест для посещения, всеми возможными вариантами перелетов от всех надёжных поставщиков и базой отелей, которая включает в себя все возможные варианты размещения.

Мы создаем «all inclusive», но в новом значении.

Контент ваших путеводителей — полностью оригинальный, включая фото? Как вы обеспечиваете актуальность и корректность предоставляемой информации?

Да, весь контент YouRoute уникален. Многие материалы описаны и опубликованы на русском языке впервые. Доказательством тому служит десяток бэклинков с Wikipedia. Фотографии часто делались нашими сотрудниками, но 70% из них мы покупали в фотобанках.

Актуализация информации — очень сложный и трудоемкий процесс. С первого дня мы надеялись решать эту задачу с помощью постоянных пользователей YouRoute, которые присылают нам свои фидбэки. Могу официально заявить, что на 90% нам это удалось.

В перспективе мы решим вопрос и с бронированием билетов в популярные музеи, галереи и экспозиции. Но здесь стоит вопрос автоматизации и передачи данных о бронировании. Это трудоемкая, но реальная задача.

Лучшие отели и рестораны, о которых можно узнать на YouRoute.ru — это хорошо. Но если мне хочется выбирать между «люксом» и «экономом», образно выражаясь, я могу это сделать?

Мы не считаем, что самостоятельный отдых доступен только для обеспеченных туристов. Можно неплохо отдохнуть в Европе, посетив несколько стран за неделю и потратив всего 1000 $. «Продвинутые» туристы делали это ещё лет 10 назад, а сегодня мы помогаем сделать это простым и доступным для всех.

Вы запустились в 2010 году, по данным на сайте. За прошедшее время как эволюционировал сервис? Что-то убирали, что-то добавляли? Были изменения в составе учредителей и команде?

Разработка сервиса началась зимой 2010 года. Тогда этим занимался один программист.

Сегодня в YouRoute работает более 20 человек, которые уже несколько раз переписывали код и улучшали интерфейс проекта, чтобы сделать его более простым. Да, именно простым, потому что построение полноценного маршрута сложно уложить в 2-3 клика.

А ушло от нас за всё время всего 2 человека.

Вы привлекали инвестиции на разработку и развитие сервиса? Когда, от кого и сколько?

Разработка подобного сервиса требует как минимум года работы, тестирования и согласования сотен деталей. Всё это время проект просто не может зарабатывать, поэтому через 4 месяца были привлечены инвесторы.

Я не могу раскрыть размер инвестиций. Но точно могу сказать, что они намного скромнее и эффективнее, чем у многих туристических стартапов.

Вы уже принимали участие в профильных стартап- и туристических мероприятиях типа выставок, конференций? Какая-то оценка проекта представителями венчурной и туристической отраслей давалась?

Мы постепенно выходим в свет.

Рассказывать о достижениях пока рано, наш сезон только начался. Привлекать новых партнёров пока нет смысла, так как со всеми перспективными партнёрами мы уже давно на «ты». А рыночная оценка и инвестиции сейчас не так важны, поскольку проект быстро выходит в плюс.

Следующий этап в развитии туристических сервисов, подобных YouRoute.ru, по Вашему мнению?

Вы знаете, туризм только кажется очень простым и понятным продуктом, но человечеству предстоит пережить еще несколько эволюции, прежде чем он действительно выйдет уровень крутого digital-пространства. Автоматизация любых видов проката и бронирования — следующий шаг туризма в Интернете.

Если говорить о наших более близких планах, то сегодня большие силы брошены на развитие мобильной платформы и предоставление информации об объектах, которые находятся рядом, с их подробным описанием.

«Музей, кофейня, парк и прогулка по площади. Вы успеете посетить эти места за 30 минут до заката. Предлагаем после зайти на набережную, откуда отличный вид после захода солнца», — скажет вам ваш IPhone. Приблизительно так мы представляем себе недалекое будущее нашего сервиса.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.