Аналитический бюллетень «Интернет в России» — ФОМ

При проведении исследования использовались общероссийские опросы населения старше 18 лет в 205 городских и сельских населённых пунктах. Общее число респондентов, принявших участие в опросе, составило около 39 тысяч человек.
Фонд «Общественное мнение» выпустил аналитический бюллетень с результатами исследования «Интернет в России» за последние 10 лет.
Полученные данные красноречиво говорят о значительном росте популярности Интернета среди населения, с осени 2002 года по лето 2012 года.
Так, весной 2002 года хотя бы раз в месяц Интернетом пользовались 6% (6,5 млн. человек) от числа опрошенных, против 51% (59,4 млн. человек) летом 2012 года.
В то же время размер суточной аудитории вырос с 2,1 млн. человек (2% от числа опрошенных) до 45,1 млн. (39%).
Произошли изменения и в структуре пользователей по степени активности.
Так, летом 2003 года приблизительно одинаковый процент опрошенных от общего числа пользователей пользовался Интернетом хотя бы раз в сутки (34%), в неделю (35%) и в месяц (32%).
А летом 2012 года подавляющее большинство опрошенных пользователей (76%) ежедневно подключались к Сети, 18% пользовались Интернетом хотя бы раз в неделю и всего 6% — раз в месяц.
Лидерами среди регионов по числу пользователей являются Центральный и Приволжский регионы, где сосредоточено 29% и 20% от общего числа пользователей.
За ним идут Южный и Северо-Кавказский (15%), Сибирский (13%) и Северо-Западный (11%) регионы. Самым малочисленным, с точки зрения числа пользователей, оказался Дальневосточный регион — там сосредоточено лишь 4% от всех интернет-пользователей.
Что касается структуры пользователей Интернета по типам населённых пунктов, то здесь наблюдается явное смещение в сторону городов с населением 500 тыс. человек и менее.
Если раньше Интернетом в основном пользовались жители Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников (сейчас это суммарно 24%, по состоянию на лето 2012 года), то сегодня с ними сравнима доля жителей городов с населением 100–500 тыс. и менее 100 тыс. (21% и 25% соответственно, в тот же период). Это обусловлено ростом уровня проникновения Интернета в России.
При проведении исследования использовались общероссийские опросы населения старше 18 лет в 205 городских и сельских населённых пунктах. Общее число респондентов, принявших участие в опросе, составило около 39 тысяч человек.
Комментировать