Берлин — город стартапов

Берлин — город стартапов

За последние несколько лет столица Германии превратилась в один из главных стартап-хабов старушки Европы. 

20 августа 2014

По мнению авторов блога Startupbootcamp, Берлин — одно из лучших мест в Европе для старта нового проекта по стоимости жизни, уровню зарплат, стоимости аренды жилья и офиса. Сюда готовы переезжать разработчики даже из Кремниевой Долины, не говоря о представителях стран бывшего Союза. Для поиска вакансий наши соотечественники используют личные знакомства или местные ресурсы вроде berlinstartupjobs.com.

Берлин — город стартапов Фото с Shutterstock

Сотни инвесторов и интернет-предпринимателей ежегодно собирает международная конференция NEXT Berlin. Такие фонды-инкубаторы, как, например, Rocket Internet, давно завоевали известность за пределами Германии. Хватает в новой стартап-столице Европы и крупных стартап-проектов. KaufDa (теперь это Bonial International Group), eDarling, Промокадабра (проект группы Global Leads Group) — лишь некоторые из них.

KaufDa — уникальный сервис по поиску нужных товаров в каталогах розничных продавцов с помощью геолокационного мобильного приложения. Учитывая невероятную популярность в Германии торговли по каталогам, ребятам удалось убедить ретроградный немецкий ритейл в перспективности своей задумки. Сегодня это международная компания с филиалами в нескольких странах мира, в том числе в России.

eDarling — сервис знакомств (или, как модно говорить в интернет-тусовке, дейтинговый сервис), который помогает пользователям подобрать партнеров, основываясь на психологической совместимости людей. Портрет личности составляется по психологическому тесту, который заполняется при регистрации.

Промокодабра — один из трех проектов, ориентированных на российский рынок, компании Global Leads Group. Сервис предлагает свои пользователям бесплатные промокоды на получение скидок в интернет-магазинах Рунета. По словам сооснователя Дениса Чофу, принципы работы GLG — «соединить информативный и качественный контент с интересной продукцией и услугами, что помогает нам установить связь между пользователями интернета и рекламодателями». Такой подход помогает компании, появившейся в 2011 году, сегодня уверенно чувствовать себя на рынках 10 стран.

Берлинская Торговая палата ожидает появление к 2015 году до 30 тысяч рабочих мест, которые будут созданы фирмами в сфере электронной коммерции. C учётом сегодняшних реалий этот прогноз выглядит более чем достижимым. А смогла ли столица Германии удержать взятый темп, станет видно уже через год.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.