Благотворительный дейтинг с Dondate.ru: обзор сервиса
Идея сервиса — проведение аукциона, в котором лотами служат встречи с реальными людьми, а собранные средства идут на помощь нуждающимся.
Число благотворительных проектов Рунете растёт не по дням, а по часам. Часть из них использует новые возможности интернет-технологий, часть — переносит в цифровую реальность офлайновые приёмы. К числу последних можно отнести благотворительный аукцион встреч Dondate (расшифровывается как Donate & Date).
Идея сервиса с успехом эксплуатируется различными благотворительными фондами — проведение аукциона, в котором лотами служат встречи с реальными людьми, а собранные средства идут на помощь нуждающимся.
Единственным отличием Dondate от других благотворительных аукционов является тот факт, что фонды, как правило, выставляют в качестве лотов встречи с известными публичными личностями. А в Dondate в качестве лота может предложить себя любой зарегистрированный участник проекта.
В терминах Интернета получается симбиоз дейтингового сервиса и ресурса по сбору денег на благотворительные цели.
Как уже должно быть ясно, полноценно участвовать в торгах можно только после регистрации на сайте. Более того, «в целях безопасности и достоверности данных» необходимо подтвердить свои данные с помощью кода, который присылается на указанный пользователем номер телефона.
Однако для просмотра текущих лотов и результатов уже завершённых торгов придерживаться этой формальности не обязательно. К тому же, у Dondate реализовано четыре варианта авторизации через социальные сети: помимо «ВКонтакте», Twitter Facebook, разработчики не забыли об «Одноклассниках».
Вводный курс по пользованию сервиса в форме видеообзора доступен на главной странице сайта. В нижнем футере собраны ссылки на все обязательные разделы, включая «Вопросы и ответы», «Как работает сайт», «Как оплатить», «Отчеты и новости». Здесь же расположены иконки-ссылки на группы и страницы проекта в социальных сетях.
Чтобы увидеть, как дорого готовы заплатить за встречу с незнакомцем пользователи Dondate, достаточно перейти на страницу с лотами по ссылке «Все участники». Здесь предоставлена информация по текущим торгам, закончившимся торгам, представлены новые участники аукционов.
Вкладка «Известные личности» предполагает возможность в будущем приобрести лот-встречу с какой-то знаменитостью. А пока знаменитости ищут время для участия в добром деле с Dondate, простые смертные прицениваются к менее «звездным» лотам. Если верить сайту, ради благого дела участники аукциона готовы выкладывать несколько сотен долларов за одну встречу.
Пользовательские аккаунты имеют минимальный набор функций и «не загружают пользователя лишними модулями», по мнению разработчиков. Тем не менее, предусмотрена возможность загрузки нескольких фото — для страницы аккаунта и для публикации в качестве лота.
Среди информации, содержащейся в аккаунте, есть такие данные, как число ставок на аукционах и число выигранных лотов, а также фото-превью лотов, на которые были сделаны ставки. При создании лота встречи не лишним будет заполнить раздел «О себе» более развёрнуто, чем просто: «Обычный парень». Конечно, если от встречи ожидается что-то большее, чем час-другой за чашкой кофе с незнакомкой.
Для повышения интереса к встречам в Dondate введена рейтинговая система, фактически показывающая число обратных ссылок на встречу, опубликованных в социальных медиа. Чем выше рейтинг, тем раньше встреча показывается в списке лотов и при поиске встреч. При этом делиться ссылками могут как другие пользователи, так и сам владелец лота.
Общие положения по пользованию сайтом, правила участия в аукционах и оплаты лотов детально изложены в соответствующих разделах Dondate. Единственное неудобство — необходимо каждый раз прокручивать страницу вниз, чтобы добраться до футера со ссылками на эти разделы.
Проект начал работать с апреля 2012 года, и уже сообщил о первых результатах.
В блоге проекта в «Живом Журнале», который служит своеобразным местом для отчёта о проделанной работе, в начале июля появилось сообщение о том, что первые собранные средства будут отправлены на лечение трёхлетней Даши Маркиной.
Аукцион имеет официальные аккаунты, страницы и группы в «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Twitter. Однако активное продвижение сейчас ведётся только в социальной сети «ВКонтакте», где за пару месяцев число подписчиков достигло почти 5,5 тысяч (официально ООО «ДонДэйт» зарегистрировано в конце апреля 2012 года).
Несмотря на благородные цели проекта, такие показатели и, главное, состав подписчиков группы вызывают, мягко говоря, вопросы. Хотя отдельные моменты (например, миссия и видение проекта) у Dondate прописаны на площадках социальных медиа гораздо чётче, чем в самом проекте.
Свою миссию создатели Dondate определяют так: «Помочь каждому нуждающемуся ребенку».
Разработчики призывают к сотрудничеству как детские дома, нуждающиеся в помощи, так и благотворительные фонды и отдельных меценатов.
Александра Герасимова, генеральный директор ООО «ДонДэйт»: «Современного интернет-пользователя не так легко заинтересовать. Сайтами знакомств, аукционами или благотворительными сайтами уже никого не удивишь. Создавая сайта DonDate, мы совместили все функции на одной платформе, сделав проект не только интересным и необычным, но и полезным».
Комментировать