Бойцовский клуб! Доминос (Dominos) против Пицца Хат (Pizza Hut) в мобильном.
Мобильный имеет потенциал стать ценным каналом продаж и маркетинга для ресторанов быстрого питания и «еды на дом», что позволит клиентам удобно делать заказы, где бы они ни находились.
Мобильный имеет потенциал стать ценным каналом продаж и маркетинга для ресторанов быстрого питания и «еды на дом», что позволит клиентам удобно делать заказы, где бы они ни находились.
На выходных я хотел заказать пиццу в Пицца Хат со своего мобильного, но в результате заказал в Доминос. И вот почему...
Мобильные домашние страницы
Не может быть более заметного контраста, чем между ними. В то время, как у Пицца Хат нет оптимизированого под мобильный сайта или приложения (в Великобритании, по крайней мере), Доминос предлагает мне страницу, разработанную для iPhone и возможность загрузки приложения.
Вот Пицца Хат:
и Пиццерия Доминос
Оформление заказа
Несмотря на неоптимизированный сайт, я решил сделать заказ в Пицца Хат в любом случае, так как где-то нашел ваучер с кодом. Речь всего лишь о возможности сделать заказ в Пицца Хат, но как это оказалось сложно.
Я был готов мириться с некоторыми проблемами масштабирования и все же сделать заказ, но это оказалось сложнее, чем должно было быть.
На сайте есть довольно много Flash-элементов, которые не работают на мобильном телефоне:
Основной проблемой является то, что нужно очень много раз загружать и обновлять страницы. Даже если вы готовы смириться с необходимостью то увеличивать, то уменьшать масштаб, то это все равно занимает невероятно много времени.
Я сделал более 20 шагов (имеется в виду 20 загрузок страниц), чтобы выбрать пару пицц и добавить их в мою корзину. Этого с меня было достаточно, и я воспользовался услугами Доминос.
В США Пицца Хат четко знает, что делать с мобильными. Еще в 2009 году они запустили iPhone приложение - отчетность за три месяца: продаж на $1 млн. и почти 1 млн. загрузок приложения.
Пицца Хат в будущем ожидает 50% всех заказов (по США) с помощью мобильного. Так что странно, что ни одно из этих решений не добралось до Великобритании.
В результате, его конкурент в Великобритании Пицца Домино намного лучше представлена, что повышает продажи среди пользователей мобильных в Соединенном Королевстве.
Как это сделать
Dominos автоматически перенаправляет пользователей на свой мобильный сайт из поисковых систем, и весь процесс заказа становится гораздо проще.
Понятный интерфейс позволяет легко добавлять и убирать начинку пиццы, в то время как удобная навигация, как эта, сохраняет пользователю время:
Оплата также достаточно проста, с формой, оптимизированной для мобильных:
Заключение
Это - бой, в котором Доминос побеждает только потому, что имеет стратегию работы для мобильных в Великобритании. Сайт Пицца Хат не только не оптимизирован, но и неудобен для использования с мобильного.
Некоторые сайты электронной коммерции неплохи для использования с мобильного, если они имеют простой шаблон и удобную навигацию. Но Пицца Хат не принадлежит к их числу.
В отличие от них, Доминос получили хорошее продвижение у пользователей, и это одна из причин увеличения продаж через Интернет на 63% до 128 млн. фунтов стерлингов в 2010 году.
Учитывая потенциал для стимулирования продаж через мобильный и тот факт, что Пицца Хат уже столь эффективно используют мобильные в США, довольно странно, что компания до сих пор не применила это для рынка Великобритании.
Комментировать