Чем отличается краудфандинг от обычного привлечения капитала

Чем отличается краудфандинг от обычного привлечения капитала

Краудфандинг — слово, настолько же часто употребляемое в последнее время, как «стартап» и «венчурный бизнес». Чем отличается краудфандинг от обычного привлечения капитала, мы расскажем в этой статье.

21 мая 2013

Коллективное финансирование (краудфандинг) — это процесс привлечения капитала, который предполагает расчёт с инвесторами в виде предоставления будущего продукта на льготных условиях, либо в обмен на выпущенные впоследствии акции компании.

Подобная схема привлечения инвестиций в настоящее время ещё не совсем законна в США, однако закон под названием JOBS Act, который был подписан в апреле 2012 года, предполагает, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (The United States Securities and Exchange Commission — SEC) должна была к 1 января 2013 года обеспечить его действие.

Неизбежные проволочки с введением закона в действие даёт предпринимателям ещё одну возможность проанализировать преимущества и недостатки коллективного финансирования в сравнении с традиционным привлечением финансовых средств на развитие бизнеса.

Коллективное финансирование (краудфандинг) по сравнению с традиционным процессом привлечения капитала выглядит достаточно привлекательно, особенно если стартапы ограничены в доступе к инвестиционному капиталу из-за особенности своей отрасли, местонахождения или связей.

Чем отличается краудфандинг от обычного привлечения капитала

 Всё по-прежнему начинается с личных капиталов основателей бизнеса

Так же, как и при традиционном процессе привлечения капитала, прежде чем представить свой проект и попросить денег у сообщества, предпринимателям всё ещё необходимо самостоятельно проинвестировать свой бизнес. В компании по коллективному финансированию, которые являются наиболее успешными, первоначальные средства на развитие бизнеса приходят из личных сбережений и кредитных карточек его основателей.

Эти деньги позволяют запустить процесс, подать необходимые документы и собрать убедительные доказательства жизнеспособности проекта, идеи, продукта.

Занимает больше времени для «раскачки», но экономит время и деньги в перспективе

Как только предприниматель инициирует кампанию коллективного финансирования, он тратит последующие 30-90 дней для «продвижения» своего продукта (идеи) всем, до кого он может «дотянуться». Предприниматели рекламируют будущий бизнес в социальных сетях, средствах массовой информации, ищут сторонников среди своих друзей и в кругу семьи, включая самых дальних родственников.

Самое замечательное в этом процессе является то, что вы вынуждены выйти со своей идеей «на люди» гораздо раньше, возможно, даже на этапе формирования идеи вашего бизнеса.

При этом вы получаете обратную связь и можете скорректировать свой проект значительно быстрее. Это очень полезно для ранней стадии стартапа, поскольку может сэкономить предпринимателю в будущем время и деньги, которые бы он потратил на «отладку» проекта.

То, станет ли кампания успешной или неудачной, может в значительной степени проясниться благодаря обратной связи в процессе краудфандинга. При традиционных схемах привлечения капитала существует искушение проигнорировать негативные сигналы, поступающие по каналам обратной связи, и сосредоточиться на освоении инвестиций.

Вы получите больше огласки

Традиционный процесс привлечения капитала проводится в достаточно изолированных условиях, с ограниченным доступом средств массовой информации, клиентов и инвесторов.

Коллективное финансирование немыслимо без широкой огласки, охвата максимально возможной аудитории. Предприниматели задействуют различные маркетинговые инструменты, которые позволят заручиться поддержкой большего числа людей, предоставляют полную информацию о проекте, чтобы рассеять сомнения у потенциальных инвесторов в его жизнеспособности.

Вы получаете доступ к практически неограниченному капиталу

По данным Центра венчурных исследований (Center for Venture Research), инвесторы-ангелы и венчурные капиталисты все вместе инвестируют в год около $40 млрд. в компании в технологическом секторе. Для сравнения, семейные сбережения и пожертвования друзей составляют около $60 млрд. в год.

В сочетании с личными сбережениями основателей, банковскими кредитами и кредитными карточками, финансирование традиционного малого бизнеса достигает около $600 млрд. в год.

О том, что это вполне реальные цифры, говорит то, что ежегодно, по некоторым оценкам, американцы «спускают» в казино, онлайн-играх и через букмекеров $550 млрд.

 

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.