Что не так с Групоном (и как, тем не менее, преуспеть)
Первая волна отзывов магазинов о Групоне была исключительно позитивной. Где ещё вы могли бы заполучить сотни клиентов так легко? Вторая волна была уже менее радужной. Компании теряли деньги на сделках, и им не хватало персонала для обслуживания клиентов.
Первая волна отзывов магазинов о Групоне была исключительно позитивной. Где ещё вы могли бы заполучить сотни клиентов так легко? Вторая волна была уже менее радужной. Компании теряли деньги на сделках, и им не хватало персонала для обслуживания клиентов.
Так к чему же мы клоним? Групон — зло или же невероятный маркетинговый инструмент? Боюсь, ответить вы должны сами.
Проблема
Если посмотреть на компании, пострадавшие от своих выгодных предложений на Групоне (или аналогичных сайтах), то общее между ними — это недостаточная подготовленность и нереалистичные ожидания. Рестораны попросту не имели достаточно персонала для обслуживания стабильного наплыва посетителей, которого логично было бы ожидать после выгодного предложения.
Далее, прибыль (или отсутствие таковой) в результате спецпредложения. Дело в том, что Групон забирает 100% дохода от каждой сделки на сумму меньше 10 долларов (предполагается, что, если клиенты откликнутся на ваше предложение, то потратят больше 10 долларов).
Многие небольшие кофейни страдают
Ещё одна проблема — это то, что клиенты, пришедшие с Групона, редко становятся постоянными. Если вы теряете деньги на первом их посещении, то надеетесь, что эти люди ещё вернутся к вам и приведут друзей. А этого не происходит.
Решение
Групон не для всех, и, если у вас нет своей уникальной стратегии того, как вы собираетесь осуществлять сделки, то для вас он не будет работать. Попробуйте следующие приёмы, чтобы выжать из Групона как можно больше:
1. Готовьтесь к наплыву людей. Вы можете указать в условиях сделки конкретные дни, когда люди могут воспользоваться спецпредложением, и ограничить срок его действия. Затем обеспечьте дополнительное количество обслуживающего персонала на запланированные дни, ориентируясь на количество проданных купонов.
2. Захватывайте клиентов. Конечно, вы можете просто отдать им их "бесплатный" маффин и помахать ручкой — или же вы можете поощрить их на поддержание связи с вами через социальные медиа и геолокационные сервисы (Foursquare), чтобы они всегда могли быть в курсе новых спецпредложений, а также взять у них электронные адреса во время расчёта. Предоставьте им как можно больше способов связи с вами (естественно, с выгодой для них), чтобы ваши отношения стали постоянными.
3. Рассчитайте свои расходы. Если ваш средний счёт меньше 10 долларов, возможно, вы не захотите сотрудничать с Групоном. Но если ваша средняя продажа составляет больше, то потеря 10 долларов для вас, по идее, не смертельна. Знайте, каковы ваши расходы, и планируйте своё спецпредложение с учётом того, сколько вы можете позволить себе потерять.
4. Не ограничивайтесь Групоном. Локальные и специализированные сервисы групповых скидок, вроде Spaphile и Juice in the City, есть везде, и их условия сотрудничества могут быть более выгодны для вас.
Комментировать