CITYCELEBRITY.RU: творческий краудсорсинг в действии
Краудсорсинговая платформа для творческих людей CITYCELEBRITY.RU - пример практической реализации явления в интернет-проектах
Вряд ли Джефф Хауи, публикуя в 2006 году статью «The rise of crowdsoursing», задавался обязательной целью создать новый термин.
Тем не менее, понятие «краудсорсинга» глубоко вошло в нашу жизнь, позволяя описывать новые формы взаимодействия информационных сообществ.
Вместе с ним появляются и примеры практической реализации явления в интернет-проектах. Одно из таких решений — краудсорсинговая платформа для творческих людей CITYCELEBRITY.RU.
Сами разработчики говорят о своём детище следующее: «Мы помогаем людям проявлять таланты, агентствам делать акции более интересными и массовыми, а компаниям экономить время и деньги, быстро находя множество интересных решений».
Новым участникам не советуют использовать ложные аккаунты и вымышленные ники. Ведь «основная цель портала — реальное взаимодействие», и все проекты, представленные на нем, реальные.
Ресурс состоит из пяти ключевых разделов: «Проекты», «Школа», «Результаты», «Участники» и «Афиша». Материалы в каждом из разделов можно прокручивать как ленту, вправо и влево. Такая «карусель» позволяет находить интересный для посетителей контент, не углубляясь в дебри сайта.
Основное движение CITYCELEBRITY.RU происходит, конечно, в «Проектах». Для облегчения ориентации в многообразии проектов раздел имеет собственную классификацию.
Так, желающие творить для таких же творческих личностей, как они сами, могут попробовать силы в одном из «Звездных проектов». Тем, кто мечтает покорить весь мир, прямая дорога в «Международные проекты». Выразить собственную гражданскую позицию позволят «Федеральные проекты».
Есть тут и «Пользовательские проекты», и «Проекты партнеров» CITYCELEBRITY.RU. А предпочтения редакции можно изучить в подразделе «Рекомендовано редакцией». Для тех же, кто не совсем уверен в своих силах или хочет узнать уровень конкурсных работ и вкусы заказчиков, есть «Архивные проекты».
Тематика проектов также разнообразна, от архитектуры и науки до музыки и фотографии. Но самый большой выбор тем на ресурсе для творческого проявления собран для дизайнеров и мастеров пера. При этом многие проекты имеют мотивационную составляющую в виде ценных подарков от заказчиков или перспективы заключения договора для дальнейшего сотрудничества.
Итоги завершённых проектов подводятся в разделе «Результаты». Помимо карусели собственно о результатах, здесь публикуются ещё несколько каруселей — блог с новостями CITYCELEBRITY.RU, дайджест портала и новости партнёров портала. Лекции, программы, интересные события за пределами онлайна — все это собрано в разделе «Результаты».
Название раздела «Афиша» говорит само за себя — это анонс всех интересных событий которые попадают в поле зрения CITYCELEBRITY.RU. Вместо карусели в нем используется обычный список, который можно сортировать по дате в порядке возрастания или убывания. Отдельно выделены региональные разделы и пресс-релизы (уже в виде каруселей).
В отдельный раздел «Школа» собран весь материал портала, который хоть как-то связан с образовательным процессом.
Под образованием имеется в виду не просто учебный процесс в школе или вузе, а глобальное получение новых знаний, вне зависимости от возраста, и рода занятий.
Карусели раздела — «Школа креативных проектов «Рабочее место», «Проектный лекторий», «Проект Интервью» и «Фотогалереи». Несмотря на разные названия и, вроде бы, направления, все они посвящены одному — получению новых знаний и закреплению имеющихся. Вряд ли кто-то оспорит утверждение о том, что острый ум сможет извлечь из интервью или фоторабот не меньше полезного, чем из обучающей лекции.
Главная ценность любого проекта социальной направленности — это люди. Люди, которые создают этот проект, и люди, которые создают сообщество этого проекта. С теми, кто составляет главную ценность CITYCELEBRITY.RU, можно познакомиться в разделе «Участники».
Здесь есть только одна карусель, которая рассказывает о самых ярких успехах в рамках проекта. Само же сообщество представлено в виде нескольких групп: люди, организации и партнёры.
С людьми на CITYCELEBRITY.RU можно знакомиться, используя фильтры по дате регистрации, популярности или активности. Единственное ограничение — поиск производится в рамках конкретного города. А организациям-участницам и партнёрам проекта у пользователей есть отличная возможность отправлять личное сообщение прямо на ресурсе.
Благодаря разделу «Участники» можно узнать степень «населенности» платформы.
На конец сентября в проекте было зарегистрировано более 22 000 человек, представлено более 500 организаций и событий, и 65 компаний и организаций выступили в качестве его партнёров.
Дополнительные ориентиры в информационном море CITYCELEBRITY.RU — темы и тэги, выделенные в отдельные меню ссылок внизу каждой страницы. Кроме того, относительно недавно у проекта появились свой электронный журнал и радио.
CITYCELEBRITY.RU официально представлен в «великолепной тройке» социальных сетей Facebook-Twitter-«ВКонтакте» и имеет собственный аккаунт в Живом Журнале. По давно сложившейся традиции для Рунета живее всего выглядит группа проекта «ВКонтакте».
Как сказал куратор CITYCELEBRITY.RU Константин Гаранин в своём интервью британской Accademia Apulia,
«мы решили сделать портал, который позволит людям самореализовываться, совершенствоваться, пробиваться, расти. И постепенно мы выросли в проект взаимодействия инициативных людей, которые делают проекты и хотят в них участвовать».
Краудсорсинг — явление достаточно новое для Рунета. Платформа CITYCELEBRITY.RU — одна из его первых ласточек, внушающая надежду, что у движения есть будущее в Рунете.
Комментировать