Две трети покупателей не знают, что такое QR-код: исследование
QR-код может быть популярен среди маркетологов, но подавляющее большинство покупателей (64%) не знают, для чего он нужен.
6 ноября 2011
QR-код может быть популярен среди маркетологов, но подавляющее большинство покупателей (64%) не знают, для чего он нужен.
Согласно опросу 794 респондентов он-лайн, проведенному Simpson Carpenter, лишь 36% покупателей знают, что такое QR-код, в то время, как 11% активно его используют.
Означает ли эта недостаточная осведомленность, что QR-коды — не слишком ценный инструмент, или они предназначены для более узкой, но потенциально более ценной аудитории?
Какую пользу могут получить покупатели от QR-кодов?
Среди 11% опрошенных, которые действительно использовали QR-коды, лишь менее половины (47%) сказали, что нашли их очень полезными и хотели бы видеть их более широко доступными, треть (33%) нашли их полезным в определенных ситуациях и не возражают против их использования.
Однако пятая часть (20%) считает, что на самом деле они не дают никаких преимуществ и не планируют использовать их в будущем.
Препятствия для признания QR
У 52% опрошенных не было устройства, которое могло бы просканировать QR-коды, в то время как 15% сказали, что не видели QR-код ни на одном их сайтов, которые им интересны, и 11% полагают, что есть другие способы попасть на веб-сайты, которые проще, быстрее и более удобные.
Другие исследования использования QR
Недавний опрос comScore обнаружил, что 14 миллионов американских пользователей мобильных устройств, что равно 6,2% общей аудитории мобильных пользователей, просканировали QR-код в июне 2011 года. Как и в британском исследовании, это означает, что использование QR-кода — очень редкое действие.
Однако, то же исследование обнаружило, что 54,7% людей, которые сканируют QR-коды, имеют совокупный доход 75 000 $ и более (с 36%, доход которых превышает $100 000), что означает нацеленность маркетологов на более богатую аудиторию.
Значение для маркетологов
Только то, что меньшинство знает и использует QR-коды, еще не делает их ничего не значащей маркетинговой тактикой, но маркетологи действительно должны знать свою аудиторию, когда планируют кампании.
Также возможно, что узнавание QR-кодов увеличится, так как они распространяются все больше, и все больше людей используют смартфоны.
Добавьте сканера штрих-кода в ваши мобильные приложения
Один из методов гарантировать, что ваши покупатели смогут использовать ваши штрих-коды — добавить такую функцию в мобильные приложения.
Например, Debenhams, который использует QR-коды в торговом зале, добавили сканер штрих-кода в свое недавнее приложение, имея в виду, что покупателям с приложениями не надо искать приложения для считывания QR-кодов.
Добавьте альтернативные механизмы отклика
Не надейтесь только на QR-коды. Чтобы не отказаться от людей без смартфонов или тех, у кого нет приложения для считывания, обеспечьте для них другие способы реагирования на рекламу или поиска большей информации о продуктах.
Например, недавно Wilkinson Sword использовали рекламу на полках в Tesco, с QR-кодом как самым заметным механизмом для ответной реакции. Однако были включены и url с смс-кодом:
Предлагайте правильно главную страницу
Если вы не создали удобную главную страницу, у вас будет не много шансов убедить людей сканировать ваши QR-коды.
QR-код MI5 приводит к примеру страницы, которая не оптимизирована под мобильные устройства:
Будьте изобретательны и дайте людям неопровержимый довод для сканирования
Вот несколько блестящих творческих примеров использования QR-кода в торговых центрах, таких как подземный супермаркет Tesco или добавление QR-кода в меню в Radisson Edwardian.
Людям нужно веское основание для сканирования кода.
Комментировать