Джейсон Фоллз: Вовлечение не цель — это результат
Джейсон Фоллз (Jason Falls) — генеральный директор Social Media Explorer, дал интервью представителю интернет-издания eMarketer Дэну Марсесу (Dan Marcec) на тему значения вовлечения в контексте стратегии социал-медийного маркетинга.
Джейсон Фоллз (Jason Falls) — генеральный директор Social Media Explorer, компании, которая создает образовательные и информационные продукты и концентрирует свою деятельность на социальных медиа и других формах цифрового маркетинга.
По образованию специалист в области PR (связях с общественностью) с ранних дней становления социального медиа-маркетинга, то есть с середины 2000 годов, Фоллз консультирует американский сайт рейтингов брендов — Fortune 100 brands, а также региональные корпорации и технологические стартапы.
Он дал интервью представителю интернет-издания eMarketer Дэну Марсесу (Dan Marcec) на тему значения вовлечения в контексте стратегии социал-медийного маркетинга.
eMarketer: Как компании измеряют вовлечение в социальных медиа, и как это влияет на их стратегию социального маркетинга?
Джейсон Фоллз: Для меня стало очевидным, что многие компании рассматривают вовлечение, как цель. Они создают множество постов, которые, как они надеются, получат больше «лайков» и «обменов», так что они смогут предъявить своим боссам и клиентам метрики, основанные на этом большом количестве «лайков и «обменов». Их цель — привлекать больше метрик, которые в совокупности они называют «вовлечение».
Они думают, именно так работает этот механизм, но вовлечение — это не цель, это результат. Оно приходит естественно.
Цель должна заключаться в создании контента, который будет так хорош, что люди захотят говорить об этом.
Если вашей целью будет желание поделиться идеей или контентом или вызвать ответную реакцию, вовлечение произойдет естественным образом.
eMarketer: Каким образом маркетологи подстраивают традиционные рекламные стратегии к социальным медиа? Как это влияет на реакцию фанов и фолловеров?
Фоллз: Несколько недель назад я провел эксперимент с Dachis Social Business Index, который представляет собой алгоритмический рейтинг ведущих социальных брендов мира. Результаты индекс основывает на комментах, лайках и обменах.
Я выбрал 20 или около того брендов, ориентированных на потребителя, и создал их список в Twitter, а также внес их в список друзей в Facebook, так, чтобы я мог видеть там только эти бренды.
Я просмотрел приблизительно 25 постов, чтобы увидеть контент этих брендов. В вкратце, все это выглядело так: «я, я, я, я, я, я, я, я, …..». Все они говорили только о себе. Я не знаю как вы, но когда кто-то входит в комнату и начинает разговор, рассказывая о себе — это меня отталкивает.
Если вам нечего разместить кроме рекламы, купонов, специальных предложений или чего-то еще вроде этого, мне быстро с вами станет скучно.
eMarketer: Рассматриваете ли вы Pinterest и Google+, как платформы, представляющие потенциальные возможности для прямого отклика, наподобие Facebook и Twitter?
Фоллз: Google+ оказался истинно социальной платформой. Когда бренды заходят туда, чтобы задать вопросы, люди им отвечают. Pinterest извлекает пользу из поступков людей. Если сайт вам интересен, визуальный контент предоставит все, что нужно.
Особенное значение это имеет для путешествий и туризма. Вы можете продать то, что делаете с помощью визуальных элементов намного проще, чем каким-либо другим образом.
eMarketer: Что для вас является мерилом успеха социальных медиа?
Фоллз: Я бы сказал, это прежде всего зависит от ваших целей в социальных медиа. Если вы рассматриваете их в качестве платформы для обслуживания клиентов и оценивания уровня удовлетворённости, вы без проблем сделаете это.
Если вы используете их для создания сообщества, армии сторонников, там вы найдете много метрик. Чтобы стимулировать продажи, вам следует оценить, как много вы продали: Как они сюда попали, через Facebook или Twitter, или через блог?
Проблема в том, что многие люди не знают, что же они хотят получить от социальных медиа, так что они не уверены, что им нужно оценивать.
Комментировать