Экономика хэштэгов
Хэштэги для социального веба значат то же, что смайлики значили для веба 1.0 и текстовых сообщений.
Хэштэги — часть не только виртуальной культуры, они определяют новую эру коммуникации как в сети, так и в реальной жизни.
Хэштэги для социального веба значат то же, что смайлики значили для веба 1.0 и текстовых сообщений. Хотя и то, и другое — формы выражения эмоций, есть одно маленькое, но существенное различие. Хэштэги — часть не только виртуальной культуры, они определяют новую эру коммуникации как в сети, так и в реальной жизни.
Учитывая, что в день по Твиттеру разлетается более 140 млн твитов, хэштэги вносят порядок в это буйство — возможность группировать дискуссии в организованный по времени поток.
Однако то, что началось как способ индексировать разговоры в Твиттере, теперь существенно изменило способ того, как люди выражают, транслируют и узнают информацию внутри и вне этой популярной соцсети. Хэштэг также стал эффективной формой #самовыражения.
В социальных медиа места уже не помечаются крестиком, теперь «#» — индикатор популярной культуры и всего, что её двигает. В социальной экономике хэштэг — индикатор значимости при обмене информацией в Твиттере.
Каждый хэштэг представляет собой вращающиеся рынки различной продолжительности существования, определяемой значительностью дискуссии и постоянно меняющимся спросом. Некоторые живут минуты, жизнь других измеряется часами и даже днями.
В то время как многие силятся понять, в чём ценность Твиттера, те, кому это удалось, полностью меняют способ связи и общения друг с другом. В определённой точке возникает пропасть между теми, кто использует Твиттер, и теми, кто нет. В других каналах, через которые связаны пользователи и
Вы удивлены? Вероятно, нет… LOL! Твиттер тоже скоро станет предметом научных исследований, чтобы доказать, что культура закодированного общения выходит за пределы обновления статуса в соцсети и начинает влиять на повседневное общение. Вдохновлённый, в частности, передачей ограниченных
В 2007 меня вдохновил твит, написанный моим хорошим другом Крисом Мессиной, который теперь считается отцом хэштэга и который тогда просто спросил: «Как насчёт использования # (решётки) для обозначения групп?»
Этот твит вызвал серию дискуссий в Твиттере, и многие высказывались «за», например, Стоув Бойд, Крис Хьюер, Стефани Бут, Брайан Оберкирч и др.
Я также присоединился к разговору, заявив, что #хэштэги создадут каналы, «совершенствующие удобство Твиттера». В то время возможность поиска по Твиттеру только зарождалась с помощью компании Summize, позже выкупленной Твиттером.
Обеспечивалась возможность выводить на поверхность соответствующие дискуссии. В отличие от групп, целью хэштэгов было организовать дискуссии в единый поток. Введение знака «#» — также и психологический феномен, когда люди сознательно использовали слово или выражение, помечая отдельные твиты, и, в конечном итоге, целые треды.
Как заявил Мессина в комментариях к моему первоначальному посту на эту тему, «Я думаю, ты очень хорошо ухватил социологический компонент этой дискуссии. Я больше всего заинтересован в получении мнений многих людей об этой идее, поскольку, судя по моим разговорам в Твиттере, кажется, они хотят внедрить старую, более определённую модель групп, которая, по моему мнению, значительно усложняет систему».
Да, как говорится в комментарии Мессины, изначально Твиттер подразумевал создание формальных групп. Затем ввели возможность создавать списки, которые фокусировались на отслеживаемых потоках отдельных людей, а не на темах.
Тем не менее, хэштэги не за одну ночь были созданы. Мне вспоминается, пост Криса Хьюера 2005 года про необходимость того, что он назвал «место для тэга». Он определил этот классификатор как «…клей, соединяющий людей, обозначающих что то, и тех, кто ищет это обозначение…».
Твит Мессины, его опубликованная работа и последовавший за этим диалог в сообществе и сотрудничество помогли хэштэгу укрепить свои позиции во вселенной Твиттера, получив статус, практически равный теперь уже повсеместному значку «@».
Знак «@" уже стал по праву официальным всемирным символом, обозначающим контакт, и его использование распространяется далеко за пределы Твиттера. Теперь это стандартное обозначение пользователя на Фэйсбуке, в электронных письмах и любых тредах цифровых дискуссий. Но вернёмся к хэштэгу.
То, что начиналось как форма индексации, позже развилось в форму заявления, сочувствия, сарказма, внутреннего монолога или подсознательного, но выраженного в виде #мыслей_вслух ощущения.
Хэштэги также оказали культурное воздействие на общество. В марте 2009 я провёл живой эксперимент на конференциях DEMO и SXSW, чтобы посмотреть, что произойдёт, если я буду вставлять жест, обозначающий хэштэг, в ходе обычных реальных бесед. Например, если мне надо сделать заявление, можно сделать акцент на теме беседы или выразить намеренно скрытый смысл.
Затем скрестить по 2 пальца каждой руки в форме хэштэга, чтобы понаблюдать за реакцией людей. В каждом случае люди моментально реагировали «ХЭШТЭГ! Обозначение группы в социальных медиа!»
Как популярные цитируемые мемы в Твиттере, жест хэштэга облетел социальное
#гениально. Сегодня этот жест — часть культуры вселенной Твиттера, которая отражается в повседневных диалогах твиттерян и гордо демонстрируется в качестве знака принадлежности.
Хэштэги развиваются, а значит, постоянно привлекают исследователей. Журналисты New York Times исследовали феномен хэштэгов и, в основном, уловили суть этого мощного средства выражения. Тем не менее, есть части дискуссии, где великолепие хэштэгов упускается из виду. Например, сравнение хэштэгов с «воздушными кавычками» — чересчур упрощённое понимание.
Психология, которая скрывается за ними, невероятно глубока, многогранна и достойна изучения, так же как и социология Твиттера как глобального сообщества микроблоггинга. Эшли Паркер, автор статьи, неточно классифицирует хэштэг как тайное рукопожатие твиттерян. На самом деле, это ничуть не меньше чем фирменный знак Твиттера. Это равнозначно обозначению знаками препинания мысли или впечатления.
Хэштэги больше не привязаны к Твиттеру. Они проходят через каналы, предназначенные для любых способов коммуникации. Хэштэги уже вплетены в ткань нашего цифрового образа жизни и оживлены нашими выражениями. Хотя ценность хэштэгов только в глазах читателя, они, в любом случае, особенные.
А потому ими нелегко манипулировать. Хэштэги должны хорошо соотноситься с культурой, чтобы органично восприниматься на интеллектуальном или эмоциональном уровне, прежде чем будет приведена в действие сила социальных медиа (действия, реакции или транзакции). Хэштэги не должны быть фирменными, нужно чтобы их можно было связывать с событиями. Отметьте это хэштэгом!
Добро пожаловать в #экономику_хэштэгов.
Комментировать