Не нужно бояться рассказывать инвесторам свои идеи. Ведь светлых голов по всему миру много. И Ваша идея, скорее всего где-то уже раскручивается. Потому, рассказывая, Вы проверите, насущна ли идея.
Франшиза - шанс для стартапа
Аяз Шабутдинов, основатель Холдинга Like. Безусловно, у франшизы есть масса преимуществ. Ее можно воспринимать, как профильное бизнес образование, особенно в том случае, если человек не имел опыта в бизнесе. Владелец франшизы получает четкий сценарий запуска, который уже был опробован и принес результат. Для него подготовлена бизнес-модель, все расходы подсчитаны.
1 мая 2015
Франчайзи получает информацию о том, какое оборудование необходимо приобрести, уникальные технологические инструкции, доступ к закрытым разработкам и IT- системам, франчайзер делится поставщиками и подрядчиками. Но главное, смысл франшизы в том, что франчайзи получает бренд и товарный знак, который уже широко известен. Стоит отметить и такие мелочи, которые формируют отношение к продукту, как, к примеру, упаковка. Благодаря централизованным закупкам подобных элементов, они обходятся не так дорого, как если бы франчайзи делал это самостоятельно.
В каждом сегменте франчайзинга есть выгодные и невыгодные проекты. Выгодность франшизы зависит от исходных данных. Если брать в пример рестораны быстрого питания, то здесь важно выбрать место. Большинство франчайзеров обладают специальной технологией поиска места. Однако всегда есть риск ошибиться. Лучше выбирать сегменты, менее зависимые от местоположения, или те, которые обладают уникальностью, что способствует ясному пониманию, за счет чего можно привлечь клиентов. Я считаю, что в каждой сфере можно найти стоящий вариант, но порекомендовал бы идти в ту, которая уже более ли менее знакома.
Что касается влияния кризиса, то в первую очередь это отразилось на инвестициях и кредитах, которые планировали привлечь многие предприниматели. Соответственно, покупки отложились. С другой стороны, из-за кризиса освобождаются места, цена аренды падает. Этим надо пользоваться.
Что касается поддержки франчайзи, то у каждой нормальной компании всегда действует такая программа, вне зависимости, есть кризис или его нет. Если бизнес-модель хорошо продумана и грамотно сформирована, то требуется лишь небольшая перенастройка на месте, не более того. Главная задача франчайзера – это дать оригинальную, эффективную бизнес-модель, которая, в том числе, будет устойчива к кризису.
Комментировать