В интернет-секторе России низкие риски и высокие прибыли: Frontier Venture
Венчурные инвестиции в российский интернет-рынок менее рискованные и дают больший результат, чем кажется, считают в Frontier Ventures.
Венчурные инвестиции в российский интернет-рынок менее рискованные и дают больший результат, чем кажется, считают в Frontier Ventures.
Компания, созданная в прошлом году, инвестирует в интернет-компании России и стран СНГ. Размер фонда — $50 млн, и сейчас идёт процесс второго закрытия. Намеченный полный объем фонда составляет $100 млн.
Инвестиционная стратегия здесь гораздо менее рискованна, чем инвестиции типа Кремниевой Долины или даже обычной компании с венчурными капиталами.
График соотношения риска и доходности у Frontier Ventures делает её похожей больше на фонд роста, чем на механизм венчурных инвестиций, так как у компаний, в которые осуществляется инвестирование, относительно высокий показатель эффективности.
Инвестиционная стратегия зависит от инвестирования в стартапы, которые работают, опираясь на существующие продукты.
Дмитрий Алимов, управляющий партнер фонда, говорит: «Самые успешные интернет-компании не появляются из оригинальной инновации — чаще всего они появляются из подгонки существующих идей к определённому рынку.
Мы всегда поддерживаем предпринимателей, которые берут существующие стратегии и делают их пригодными для российского рынка».
Например, это русский веб-сайт ivi.ru, который построен на модели netflix.com/hulu.com. Веб-сайт позволяет пользователям смотреть фильмы на русском языке онлайн. Начиная с момента её основания в 2009 году, компания уже выросла до 15 млн. пользователей и стала крупнейшим поставщиком услуг в этой области в России.
Алимов говорит, что фонд инвестирует в стартапы, которые потенциально могут увеличить свою стоимость минимум до $1 млрд. в течение следующих пяти-семи лет. Российский интернет-рынок обеспечивает благодатную почву для такого роста.
Проникновение Интернета в русскоговорящих странах едва достигло 50%, с 60–70 млн. пользователей, подключённых сейчас к Интернету. Остаётся место для ещё 70 млн. потенциальных пользователей.
До сих пор использование сетевых ресурсов росло быстро, и инвестиции приносили доходы значительно выше, чем рыночные прибыли.
Алимов говорит: «Я ожидаю, что такой рост будет продолжаться следующие 10–15 лет. Будет особенный спрос на решения для смартфонов и широкополосные беспроводные решения».
Преимущество нацеленности на российских клиентов заключается в том, что они не пользуются заёмными средствами так, как потребители на Западе. Проникновение ипотеки и потребительских кредитов очень низкое, так что русские могут легко выделить деньги, чтобы профинансировать покупки.
Менталитет российского общества также поддерживает культуру консьюмеризма, поскольку сбережения для будущего ещё не стали главной целью. Когда у русских есть «лишние» деньги, они скорее, чем западные коллеги, потратят их на материальные вещи.
Технологические новинки — среди лидеров списка покупок в России. Владение смартфоном хорошего качества, например, является признаком благосостояния.
Но для международных компаний, пытающихся закрепиться в России, этот рынок непростой для входа. Кроме языкового барьера, российский интернет-рынок тяготит к существованию собственных ключевых игроков. Например, вместо Google сегмент поисковых систем находится во власти Yandex.ru.
Дмитрий Алимов считает, что «российский интернет-рынок неправильно понимается международными инвесторами, так что для нас здесь относительно мало конкуренции. Существует менее 20 профессиональных инвесторов на венчурном рынке ранних стадий инвестиций в интернет-проекты».
Это дополнительный фактор, который делает российский интернет-рынок очень привлекательным для инвесторов с опытом и знаниями локального бизнеса.
У Дмитрия больше двадцати лет опыта в индустрии, начиная с должности вице-президента Sputnik Group, группы прямых инвестиций и венчурного капитала с $1 млрд. средств для инвестирования в компании на развивающихся рынках Европы.
В данный момент Frontier Ventures управляет единственным фондом, полностью сосредоточенным на России. В будущем инвестиционная команда может посмотреть за пределы русскоговорящего рынка на более обширные неанглоязычные развивающиеся рынки, поскольку на них инвестиционная стратегия будет похожа на ту, которая осуществляется в настоящее время.
Комментировать