Groupon тестирует новый VIP-сервис, но поможет ли это продавцам?

Groupon тестирует новый VIP-сервис, но поможет ли это продавцам?

Groupon должен сохранять свою привлекательность как для продавцов, так и для потребителей.

27 февраля 2012

Все любят скидки, и компании совместных покупок, вроде Groupon, хорошо на этом наживаются.

Groupon тестирует новый VIP-сервис, но поможет ли это продавцам? Фото: Flickr.com by swanksalotНо, как для компании, которая зарегистрирована на бирже, сохранение импульса движения вперёд является необходимостью для Groupon, который не только сталкивается с конкуренцией со стороны других сервисов групповых покупок, вроде Living Social, но ещё и старается сохранить удовлетворённость, как продавцов, так и потребителей, поскольку у них появляется усталость от ежедневных скидок.

Когда дело доходит до потребителей, Groupon экспериментирует с VIP-сервисом, который он запустил недавно в некоторых городах. Как сообщает Business Insider, предложение, которое стоить $30 в год, предоставляет участникам предварительный доступ к скидкам, возможность купить прошедшие скидки и «возмещение в любое время».

Логика очевидна: предлагая VIP-сервис, Groupon не просто получает дополнительные $30 дохода от подписчика, он заставляет последнего становиться более лояльными к Groupon, в свою очередь, вызывая больше продаж.

Идея выглядит хорошо на бумаге, но возникает большой вопрос, что она даёт продавцам? Groupon, конечно, служит обоим участникам рынка, потребителям и продавцам, но, пожалуй, продавцы важнее. В конце концов, без постоянного притока продавцов, готовых предложить скидки на свои продукты и услуги, Groupon будет нечего рекламировать.

Все же многие продавцы стали относиться более скептически к сервисам типа Groupon, задаваясь вопросом, как много здравого смысла в предоставлении огромных скидок клиентам, большинство из которых никогда не откроют ещё раз их двери. Некоторые говорят, что скидки, предлагаемые сайтами групповых покупок, становятся менее привлекательными, что может быть отражением того, что продавцы либо избегают модели однодневных скидок вообще, либо становятся более опытными (или хитрыми, в зависимости от вашего взгляда) в своих предложениях.

Помня об этом, стоит принять во внимание, что VIP-сервис может быть полусырым. Если отдельные продавцы начинают избегать Groupon, а другие начинают предлагать менее привлекательные скидки, настоящая проблема Groupon — среди продавцов, а не среди покупателей. Вместо того чтобы предлагать VIP-членство любому подписчику Groupon, который может обойтись без лишних $30, Groupon мог бы сосредоточиться на поощрении тех подписчиков, которые лучше всего могут удовлетворить продавцов. Другими словами, долг Groupon — деление своей базы подписчиков на две части: подписчиков, стремящихся к долгосрочным отношениям, и хронических скряг.

Конечно, это требовало бы от Groupon сделал что-то большее со своим способом отслеживания покупателей, который, по определённым причинам, делает меньше, чем ожидалось. Но если Groupon хочет выжить и процветать, $30 за годовое VIP-членство, наверно, не те изменения в правилах игры, которые необходимы.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.