Алексей Прокопьев, А2В: «Трансфер — логичное дополнение к авиабилету или бронированию отеля»

Алексей Прокопьев, А2В: «Трансфер — логичное дополнение к авиабилету или бронированию отеля»

Как локальная офлайновая компания превратилась в международный сервис онлайнового бронирования трансферов и что ожидает этот рынок в ближайшем будущем, в интервью нашему изданию рассказал основатель службы А2В Алексей Прокопьев.

16 октября 2013

А2В — служба бронирования частных трансферов с опытом работы на офлайновом рынке.

В какой момент вы почувствовали, что пора выходить в онлайн?

Уже около 7 лет мы оказываем услугу трансфера крупным корпоративным клиентам, таким как AmEx или General Motors. Два года назад один из наших клиентов (сеть гостиниц в Санкт-Петербурге) попросил сделать модуль онлайн бронирования трансфера, чтобы гости могли сами заказывать любой класс машины и сразу оплачивать в режиме онлайн прямо на сайте гостиницы.

Первый прототип был обычной формой «под запрос». Несмотря на простоту реализации, мы получили много положительных отзывов и появилась идея создать более технологичный проект A2B. В результате в 2013 году мы запустили сайт A2B.ru и на его основе создали технологию «виджет для отелей» которая сейчас работает на 15 сайтах гостиниц.

В общем, вопроса о целесообразности выхода компании в онлайн никогда не было, единственный вопрос был — когда это произойдёт.

Как возникло название А2В и что оно означает? Ведь раньше ваши клиенты знали вас как ТК Аккорд?

A2B — это термин «расстояние», навеянный нам со школьной скамьи: «Из точки, А в точку Б… и т. д.». Это расстояние из аэропорта в отель или по любому другому маршруту по требованию клиента. Именно эти маршруты-расстояния и являются основной услугой A2B.

Шахар Вайсер из GetTaxi рассказывал нам о запуске своего сервиса такси в четырёх странах. У вас же — более 5000 городов! Как организована работа такой махины, ведь ваши водители должны соответствовать стандартам компании в любом из этих мест?

На данный момент наши услуги предоставляются в 78 странах мира. Несомненно, выполняется большая работа, где наши сотрудники производят контроль качества водителей, как своих, так и компаний-партнёров, чтобы быть уверенными в профессионализме шофёров и высоком уровне предоставляемых услуг в целом.

Вы используете собственное ПО для автоматизации в виде облачного решения. Сегодня это один из способов зарабатывания денег или сервис доступен только вашим международным партнерам?

Мы используем SaaS-систему iTransfers для автоматизации поставщиков. Точнее, мы разрабатываем сейчас эту систему. Компания Аккорд и еще несколько транспортных компаний её уже активно используют. При помощи iTransfers мы постепенно автоматизируем всех поставщиков, которые работают с проектом A2B.

Учитывая вашу обширную географию, есть ли национальные отличия в трансферах разных стран? Как это влияет на вашу бизнес-модель, она едина для всех локальных рынков?

Безусловно, существуют незначительные различия в зависимости от географии услуги. Например, автомобиль бизнес-класса в городах-миллионниках и регионах может отличаться, однако трансфер остаётся трансфером. Мы следим за качеством услуги посредством отзывов наших клиентов, постоянно корректируем информацию на сайте с целью предоставить лучший сервис.

Сколько времени вам понадобилось для такого роста? Это масштабирование стало возможным благодаря появлению каких-то инвесторов?

Быстрый старт нам помогли сделать партнёрские программы с аналогичными сервисами по средствам API. Мы сейчас активно сотрудничаем с несколькими компаниями-поставщиками услуг по бронированию трансферов дабы существенно расширить географию оказываемых услуг.

Входило ли появление инвесторов в планы основателей А2В? Можете рассказать, кто вами заинтересовался? Что, помимо денег, получил благодаря этому проект?

Группа компаний ПиК и инвест-фонд MarteQ приобрели долю в ТК «Аккорд», а также инвестировали в развитие новых направлений, таких как туристское обслуживание и обслуживание крупных мероприятий. После того, как в наш бизнес вошли инвесторы, мы смогли определить приоритетные направления, на которые были направлены основные инвестиционные средства.

Насколько ваш проект можно назвать типичным для онлайнового рынка автоуслуг? Есть ли у таких проектов будущее или создание успешных международных сервисов вроде вашего — скорее исключение из правил, чем правило?

Туристский онлайн рынок развивается постепенно. Отели и авиабилеты были первыми «ласточками» на этом рынке. Сейчас в интернете можно приобрести туры, страховки, визы и многое другое. Услуга трансфер — это логичное дополнение к авиабилету или к бронированию отеля, так как современный путешественник желает заказать всё заблаговременно.

Целью проекта A2B является структурирование услуги «трансфер» по всему миру. На данном этапе нет глобальных систем бронирования, предоставляющие удобный информационный канал для услуги «трансфер». Насколько нам известно, единственная попытка создания такой системы в рамках проекта Travelport Drive Me была в 2012 году. Однако данная система доступна ограниченному кругу пользователей с ограниченной географией услуги.

Как только мы запустили бета-версию сайта A2B, к нам сразу обратилось несколько крупных трэвел-сайтов, которых заинтересовал наш API. На данный момент мы тестируем разные партнёрские модели сотрудничества.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.