Инструкция по выживанию при апокалипсисе для интернет-маркетологов
Пару лет назад, провонявший сигаретным дымом тип протянул мне грязную визитку. Протянул, сказав перед этим, что я "неплохой специалист по SEO", и что если мне "понадобится помощь эксперта", я могу ему "позвонить в любое время".
Этому городу срочно нужен астероид. Маркетологи "заспециализируют" нашу индустрию до смерти.
Предисловие: вонючий курильщик
Пару лет назад, провонявший сигаретным дымом тип протянул мне грязную визитку. Протянул, сказав перед этим, что я "неплохой специалист по SEO", и что если мне "понадобится помощь эксперта", я могу ему "позвонить в любое время".
Я не сжёг визитку. И не запихнул полыхающие ошмётки ему в глотку, с криком "Позвонить? А как тебе это, ты, невежественный мерзавец!". Почему?
Специалист по поисковому анализу семантической поисковой оптимизации
Да, вы правильно прочитали. Он специалист по поисковому анализу семантической поисковой оптимизации.
Я был поражён, как можно было так облажаться со специализацией. Он создал целую нишу, которая замыкается сама на себе: чёрная дыра идиотизма, против которой не устоит ни один клиент.
Специализируясь до посинения
Специализация — наше всё. Ты больше не можешь быть просто специалистом по поисковой оптимизации. О нееет. Ты должен быть специалистом по поисковому анализу семантической поисковой оптимизации. Нет больше копирайтеров — есть
Маркетологи? Неа. Эксперты по социальным медиа. Гуру Твиттера. Оптимизаторы Фэйсбука.
Откуда ноги растут
Некоторые считают, что это повышает эффективность: сконцентрируйся на том, что получается у тебя лучше всего, для всего остального — найми специалистов.
Однако думаю, дело не только в этом.
Слишком узкая специализация — отличная маскировка для поверхностных знаний. Если вы хотите сделать бизнес на продаже второсортных овощечисток, назовите их
Создавая новую нишу, вы создаёте лохов клиентов, которых заинтересует ваш "новый, уникальный подход", — дело пойдёт.
Почему этим вы подпишете себе приговор
В любой
Подумайте об этом. Когда зомби/астероиды/тучи смертельных насекомых атакуют — выживает егерь. И разнорабочий тоже. Юрист? Не факт.
Для маркетинга есть свои факторы апокалипсиса: Великая депрессия. Кризис 2001. Появление интернета. Появление телевидения.
Каждый раз узкие специалисты оказывались не у дел, потому что они на самом деле не знают, что такое маркетинг. Они умеют покупать время на ТВ. Они умеют писать рекламные письма. Они знают, как спамить блоги, чтобы оказаться на первом месте в выдаче по запросу "купить виагру онлайн". Но они не понимают, как это всё работает и почему. Им не хватает знаний или навыков из смежных областей, которые они могли бы применить в своей работе.
Итак, что мы имеем:
•
• Консультантов по мобильным приложениям, которые понятия не имеют, что такое "призыв к действию" в рекламе • Дизайнеров, которые не в состоянии написать ни единой строчки кода на HTML
• Разработчиков, которые не представляют, как работать с базами данных
• Копирайтеров, которые не могут самостоятельно опубликовать статью в блоге на WordPress
Все они — пища для зомби от маркетинга. Топливо, готовое к переработке. Жертвы естественного отбора.
Вот лично я жду не дождусь наших
У меня нет плана. Я понятия не имею, как со всем этим справиться. Вместо этого, я с нетерпением жду следующего этапа эволюции маркетинга. Думаю, через несколько месяцев можно будет прекратить использовать фразы вроде
И что более важно, наши клиенты будут просто получать качественные услуги от тех, кто умеет продавать истории и товары, а не "цепляющие" фразы и избитые концепции.
Или я постепенно исчезну, вместе с другими огромными динозаврами.
Увидимся на том берегу.
Комментировать