Инструменты измерения влиятельности: социальные сети правят миром

Инструменты измерения влиятельности: социальные сети правят миром

Составление рейтингов — интересная вещь, которая дает некоторую власть их создателям. Социальные рейтинги пользователей как воздух нужны B2B и B2C компаниям.

30 декабря 2013

Интернет дает хорошую почву для этого, поэтому сложно удержаться от соблазна перелопатить и отклассифицировать террабайты информации. Самый привлекательный элемент современного информационного поля — человек.

Рейтинги социального влияния: коктейль из сюрпризов и выгоды

Социальные рейтинги пользователей как воздух нужны B2B и B2C компаниям. Это довольно эффективный маркетинговый метод. На самом деле, если копнуть глубже, нужны они и самим «рейтингуемым». Выгода очевидна — влиятельные пользователи получают бонусы и скидки от брендов взамен за распространение информации через свои сети.

Скидочная модель, которую придумал и внедрил популярный сервис Klout, предполагает, что влиятельные пользователи получают бонусы и скидки от брендов. Заметьте — не все, а избранные. И в этом самый сок: человек, чувствуя себя «элитой», с большой вероятностью расскажет в социальных сетях о своем опыте взаимодействия с брендом, и к тому же вес его рекомендации выше среднего. Бинго! Этого компании и ждут.

В покупках люди ориентируются на своих влиятельных друзей или кумиров. Есть множество данных, подтверждающих, что такой подход к рекламе результативнее, чем остальные.

Плюсы рейтингов социальной влиятельности для пользователей:

— уже упомянутые бонусы, которые могут быть очень и очень хорошими: iPhone со скидкой в 30%, льготные цены на отели в курортной зоне, авиабилеты, бесплатные образцы косметики и парфюмерии;
— повышение качества обслуживания влиятельных пользователей со стороны всевозможных онлайн-сервисов, а также оффлайн-магазинов, ресторанов и т.д.;
— увеличение собственного социального «веса» в Сети: раньше рейтинг нужно было прокачивать на отдельно взятых сайтах, а с инструментами измерения социальной влиятельности баллы к рейтингу прибавляются вне зависимости от того, на каком ресурсе пользователь активен. Активность — плюс к рейтингу.

Да и для пестования чувства собственного достоинства, в конце концов. Это чувство греет, ничего не скажешь.

Инструменты измерения влиятельности: социальные сети правят миром Фото с Shutterstock

Кто есть кто: краткий обзор сервисов по измерению влиятельности

Сервисов, которые предлагают инструменты для выявления лидеров мнений, не так уж и много. На зарубежном рынке это Klout, PeerIndex, mPACT Pro, TRAACKR, Appinions. На российский рынок только недавно вышел DNA.DO, также обнаружен сервис F-lab.pro (получить данные о том, работает ли он, не удалось).

Как выбрать инструмент? Во-первых, принять решение: хотите вы подсчитать рейтинг и проанализировать большую выборку или же идентифицировать и понять тех людей, которые оказывают влияние на интересную вам тему, продукт или рынок в целом. В зависимости от ответа на этот вопрос нужно и выбирать инструмент.

Их можно условно разделить на две группы:

а) первые создают персональный профиль пользователя и сопоставляют данные из социальных сетей, анализируют активность, охват аудитории, вовлеченность аудитории — лайки, шеры, ретвиты. Сюда относятся Klout, PeerIndex, Edelman’s TweetLevel, DNA.DO (единственный сервис, поддерживающий Российские соц. сети).
б) вторые сначала анализируют контент и только затем сопоставляют эти данные с конкретными пользователями, определяя, кто и в какой теме наиболее влиятелен. К этому виду можно отнести TRAACKR, mPACT Pro, SpotInfluence.

Сервисы для измерения влиятельности, к какому типу они бы ни относились, разработаны для использования в таких направлениях как:

— маркетинг: промоутирование продуктов и услуг,
— помощь клиентам: создание службы поддержки, которая удовлетворяет запросы клиентов и выставление приоритетов в организации СП внутри компаний,
— Public Relations: налаживание связей с лидерами мнений,
— брендирование: управление репутацией и формирование лояльности аудитории.


Преимущества и недостатки сервисов по измерению влиятельности

Преимущества:

- Монетизация сервисов (B2B продажа рейтингов, информации о пользователях потенциальным работодателям, реклама).
- Получение бонусов людьми от брендов.
- Возможность заявить о своем высоком положении онлайн-сообществу.

Недостатки:

- Практически никто не раскрывает весь алгоритм оценки влиятельности пользователя в соцсети.
- Невозможно проверить достоверность оценок, которые присваивает приложение. В Сети доступна далеко не вся информация о человеке, соответственно, точность рейтинга может страдать.
- Явно не прослеживается корреляция с успешностью человека в оффлайне и его рейтингом в соцсетях или в онлайн-пространстве вообще.
- Этическая и юридическая сторона вопроса: данные о пользователях передаются третьим лицам. Нужно отслеживать, насколько это законнно и не влияет ли на моральные чувства людей.
- Авторитетность человека в реальной жизни, как правило, связана с его профессией. В социальных рейтингах это не учитывается.

Взгляд на будущее

Анализируя всех «игроков» на рынке измерения влиятельности, становится совершенно очевидно, что пока еще нет хорошо продуманных сервисов, которые решают все задачи рынка. Хотя Klout проложил изначальный путь, фрагментация на рынке создала новые проблемы — нету единого метода и подхода к измерению, и соотвественно нет стандарта.

Но инструменты, которые действительно работают, пусть и с некоторыми огрехами, несомненно двигаются в правильном направлении. Социальные рейтинги — безусловно перспективное направление со свободным рынком. А наличие новых игроков означает самое главное — в скором времени потребители обязательно получат еще большую пользу от социальных рейтингов.

 

Автор: Edward Isarevich Founder and Chief Experience Officer Social DNA, Inc.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.