Интернет-издания все чаще стали вводить платный доступ к своему контенту
Из года в год популярность печатных газет неуклонно снижается, и вместе с этим снижаются доходы медиа-холдингов. В результате издательства ищут варианты увеличения доходов, получаемых от интернет-изданий.
Газетная отрасль США встретила 2012 год в подвешенном состоянии. Нельзя сказать, что она умирает, но и уверенности в завтрашнем дне тоже нет.
Печатная пресса проигрывает онлайн-изданиям в оперативности, что приводит к оттоку рекламодателей и читателей. Как сообщает информационное агентство Pew, 2011 год — это уже шестой год снижения доходов от рекламы в печатных медиа.
В 2011 году, согласно статистике Newspaper Association of America, доходы от рекламы в цифровых изданиях увеличились на $207 миллионов. Доходы от рекламы в печатных газетах, однако, снизились на $2,1 миллиарда. Так что отношение потерь печатных версий к росту цифровых составляет 10:1.
Кроме того, на протяжение последних двадцати лет количество ежедневных газет в США неуклонно снижается. Если их количество в 1990 году составляло 1611, то в 2009 (последний год, за который можно получить информацию) уже 1387.
Также стабильно снижается процент людей всех возрастных групп, которые читают печатные газеты. Как оказалось, наиболее постоянными читателями являются люди старше 65 лет, но и этот показатель неуклонно падает.
В результате ситуация на рынке требует от печатных изданий адаптироваться к изменившимся условиям и найти новые способы получения доходов. И наиболее популярным решением оказалось введение оплаты за чтение контента на сайтах изданий.
Согласно информации, опубликованной в журнале Media Life Magazine, триста газет на территории США приняли решение ввести платный доступ к своим онлайн версиям. А так как в настоящее время в стране осталось менее 1400 ежедневных изданий, это означает, что около одной пятой всех газет требуют оплаты за чтение статей, размещенных на их сайтах.
Наиболее крупными изданиями, принявшими платный формат доступа к своему контенту, являются The New York Times, Wall Street Journal и Los Angeles Times. Однако большая часть газет, требующих платы за чтение в Интернет, намного менее значительны.
Медиа-холдинг Gannett Company, который владеет восьмидесятью газетами, объявил о планах ввести платный доступ ко всем своим изданиям, включая USA Today.
Два других медиа-холдинга — Lee Enterprises и McClatchy тоже объявили о намерении ввести частичную оплату за чтение своего контента на различных рынках.
Согласно новостному изданию Mashable, в июле 2012 года в The New York Times насчитывалось около полумиллиона онлайн подписчиков, при этом газета наблюдала умеренный рост своей базы подписчиков на протяжении последних пятнадцати месяцев.
Если при этом принять во внимание, что стоимость ежемесячной подписки составляет от $15 до $35, то это означает, что The New York Times зарабатывает только на итернет-подписчиках приблизительно от $7.5 миллиона до $17.5 миллиона в месяц.
Если же рассчитать годовой доход, то цифра получится между $90 миллионами и $210 миллионами.
Кроме того, ограничение доступа к чтению газеты онлайн является одним из факторов, который повлиял на 80% увеличение дохода от тиража печатной версии газеты за прошлый квартал.
Различные тарифные планы оплаты, которые предлагает The New York Times, зависят от вариантов мобильного доступа. Тогда как оплата $35 в месяц предполагает доступ клиента с помощью любого мобильного устройства, другие тарифные планы предлагают выбрать между смартфоном или планшетом.
К примеру, если читатель предпочитает читать The New York Times только с помощью iPad, он должен будет платить $20 в месяц. А вот пользователям со смартфона предлагают более дешевый вариант — $15, возможно из-за более маленького размера экрана смартфона.
Газета The Chicago Tribune собирается в этом году выпустить новую версию своего сайта, где от пользователей будут требовать регистрации для «получения доступа к премиум функциям, т.е. к рубрикам, обзорам, журналистским расследованиям и контенту, полученному от внешних новостных источников».
Любой человек, который не зарегистрируется на сайте, сможет получить доступ к горячим новостям и другому основному контенту, но не будет допущен к другой информации издания.
Тем не менее, существует одна очень крупная газета, которая все еще продолжает сопротивляться переходу на систему платного доступа — это Washington Post. Как сообщает блог GigaOm, Washington Post существенно отличается от других новостных изданий.
Дело в том, что большинство онлайн-читателей газеты проживают за пределами округа Вашингтона, так что издание не может поощрять рост тиража печатной версии с помощью ограничения доступа к цифровой.Так как печатная версия газеты продается только в окрестностях округа Вашингтона, нет смысла ограничивать доступ к сайту.
Так что руководство Washington Post вместо того, что бы инвестировать в технологии, которые ограничивают возможности для читателей, разрабатывает варианты увеличения читательской аудитории в Интернет с помощью социальных каналов.
Социальное приложение газеты в Facebook, например, создано для привлечения большего трафика к сайту издания.
Как сказал генеральный директор The Washington Post Дональд Грэхем, его издание движется туда, где находятся читатели, вместо того, чтобы следовать традиционной модели медиа изданий, то есть стараться убедить читателей проводить много времени на сайте газеты.
Критики позиции The Washington утверждают, что успех подобных инициатив в лучшем случае просто сомнительный, тем более для компании, в которой прошли такие же масштабные сокращения персонала и бюджета, как и везде в отрасли.
Комментировать