Инвестиции в социальные медиа: неведение не окупится

Инвестиции в социальные медиа: неведение не окупится

Меня часто спрашивают, какова окупаемость инвестиций в социальные медиа? На что я отвечаю: нельзя оценить то, ценность чего вы не знаете или не осознаёте.

29 июня 2011

Инвестиции в социальные медиа: неведение не окупится

Мой хороший друг Оливье Бланшар недавно выпустил новую книгу "Социальные медиа: окупаемость инвестиций. Управление и измерение эффективности работы вашей организации в социальных медиа". Завершая работу над книгой, он спросил меня, не соглашусь ли я написать предисловие к ней, и честно говоря, я был польщён.

Я согласился, с условием, что смогу поделиться этим предисловием в блоге со своими читателями. Короче говоря, вот, делюсь. Книга очень толковая, её одобрили и уважаемые мною люди, например, Крис Броган, Джей Баер, Джофф Ливингстон и Кайл Лэйси.

Инвестиции в социальные медиа: неведение не окупится

ROI: неведение не окупится

Меня часто спрашивают, какова окупаемость инвестиций в социальные медиа? На что я отвечаю: нельзя оценить то, ценность чего вы не знаете или не осознаёте.

Звучит достаточно просто. Однако правда в том, что определение ценности — процесс нелёгкий. И опять же, кто бы ни говорил, что эффективно использовать социальные медиа для бизнеса легко, — это неправда.

В бизнесе крайне важно любую деятельность связывать с интересами бизнеса. Если мы собираемся вложить время, ресурсы и бюджет в социальные сети, наши инвестиции должны быть оправданны. В самом деле, стратегии работы с социальными медиа должны иметь подтверждённую долговременную ценность и приносить прибыль, чтобы стать одной из опор для успешного бизнеса.

Но как можно оценить что то, когда передовые практики, конкретные успешные примеры и решения, как правило, неуловимы? Мы боремся за признание ценности одного из важных компонента будущего успеха бизнеса, потому что прецеденты ещё только предстоит зафиксировать или проверить.

Хотя многие компании уже инвестируют в социальные медиа, на самом деле часто это делается безо всякой перспективы окупить вложения. Правда в том, что вы не сможете добиться успеха в чём-либо, если заранее не определите для себя успех. Есть и хорошая новость: успех можно планировать и достигать. Это всего лишь потребует немного усилий…ну ладно, если честно, много усилий, чтобы добиться желаемой окупаемости.

И хотя социальные медиа являются бесплатной или недорогой платформой и сетью каналов, оформление там своего присутствия всё равно потребует от вас определённых затрат времени и ресурсов. В связи с этим, если мы увеличим свою активность или используем больше ресурсов, размер инвестиций увеличится в геометрической прогрессии.

Мы пришли к старой поговорке "Время — деньги".

Всё начинается с планирования результата.

Успех не достигается по рецепту. Не существует единого способа стать лучшим или измерить прогресс. Но в этом вся суть. Сперва мы должны прописать результат уравнения. Чего мы хотим достичь? Какой окупаемости мы ждём?

Хотим ли мы хотим продать, изменить, спровоцировать или внушить что-то конкретное? Уменьшаем ли мы проблемы клиентов (что измеряется поступающими звонками, критическими сообщениями и широким обсуждением)? Стараемся ли мы изменить отношение публики на более позитивное, что увеличило бы в итоге количество положительных рекомендаций?

Успех необходимо определять, исходя из намерений, целей и общей пользы — для всех членов организации, сверху вниз, снизу вверх, изнутри и снаружи. Успех определяется на уровне каждого отдела, и на уровне бренда в целом.

А ещё успех связан с желаемыми действиями и результатами. И, как мы уже установили, невозможно измерить окупаемость инвестиций во что-либо, если мы изначально не определили, что за инвестиции это будут, и какой окупаемости мы ждём. Мы можем по-разному расшифровывать и переделывать аббревиатуру ROI, говоря об "окупаемости вовлечённости", "окупаемости участия", "окупаемости чуткости", "окупаемости неведения". В итоге, всё имеет свою стоимость и свою эффективность.

Вопрос окупаемости инвестиций со временем только приобретёт в значимости, и мы должны быть вооружены поддержкой специалистов, чтобы начать инвестировать в социальные медиа. Однако вы в хороших руках. Оливье Бланшар на самом деле является одним из тех немногих, кто может вам помочь. Он написал исчерпывающее руководство, которое будет помогать вам на каждом этапе, от планирования программы, до введения её в действие, управления ей и оценки результатов.

Благодаря Оливье, вы получите ответы на все свои вопросы, даже на те, которые вы ещё не сформулировали.
Как говорится, кто не умеет планировать, тот планирует провалиться. Успех всех ваших начинаний, связанных с социальными медиа, определяется только вами.

Автор: Brian Solis

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.