Как дорого сойти с ума

Как дорого сойти с ума

Существует термин «Торговля болезнями» — в сущности это попытка убедить здоровых людей, что они больны.

23 августа 2011

«Психиатрические заболевания» — это дорогостоящие бренды, скрывающиеся под ликом медицины и приносящие прибыль фармацевтическим компаниям в 150.000 $ каждую минуту.

В начале 1999 года в Америке появилась реклама новой серьезной болезни. «Вы потеете? Краснеете? Становится трудно дышать? Представьте себе аллергию на людей!» Так рекламировалось «Социальное тревожное расстройство» (Social Anxiety Disorder — SAD).

Как дорого сойти с ума

Была даже создана специальная Коалиция, с которой призывалось связаться для получения дополнительной информации. Но тогда не говорили, что данная Коалиция создавалась пиар-агентством и финансировалась фармацевтической компанией SmithKline Beecham.

Очень скоро, после рекламы новой болезни, Paxil, выпускаемый Smithkline стал первым одобренным «лекарством» для лечения SAD, и среди его класса препаратов взлетел с 3-его на 1-ое место по продажам.

Существует термин «Торговля болезнями» — в сущности это попытка убедить здоровых людей, что они больны. Благодаря Психиатрическому Руководству по диагностике (DSM IV), которое включает в себя описание 374 различных расстройств психики, «больным» можно назвать каждого из нас.

В индустрии рекламы используется «Брендинг болезней». Психические расстройства рекламируются наравне с бытовой техникой, зубными пастами и мылом. Но, практически, ни одну болезнь, описанную в DSM IV (опорном руководстве для психотерапевтов всего мира), нельзя диагностировать с медицинской точки зрения. Тут на помощь приходят рекламные стратегии, которые разновидности поведения превращают в пандемию.

Давно не секрет, что фарм-компании тесно сотрудничают с огромным количеством психотерапевтов, которые важно подписывают рецепты на «нужные» препараты. 9 из 10 врачей, входящих в совет по болезням в DSM, имеют финансовые отношения с фарм-компаниями США, прибыль которых насчитывает около $ 80 млрд. в год только от продаж антидепрессантов.

Как дорого сойти с ума Рекламисты и маркетологи выступают в роли волшебников, предлагающих вакцину от болезней, которые не существуют с медицинской точки зрения. И именно в рекламных отделах запускается эта машина безумия. Делается акцент на любом поведении: объявляется, что потребность во внимании или длительный просмотр телевизора нуждается в медикаментах.

Далее, существующему состоянию присваивают сложное научное имя и объявляют старт выпуска препаратов для его лечения. Выходит, что не препараты разрабатываются для психических болезней, а сами болезни придумываются, для создания или повышения спроса на рынке антидепрессантов.

Глядя на рекламные плакаты, мы сами начинаем оценивать свое поведение и привычки, бежим к врачам и получаем рецепты на волшебные таблетки. Доказано, что Prozac (лидирующий по продажам в мире антидепрессант) имеет 1,817 побочных эффектов, Zoloft — 2,194 и Paxil — 2,497.

Причем многие побочные эффекты являются симптомами, из-за которых препарат назначается. Количество попыток суицида в 65 раз выше у тех, кто принимает антидепрессанты, тем не менее, даже российские СМИ с 1998 года ставят Prozac на первое место среди «лекарств от самоубийства».

«Брендинг болезней» во всем мире вводит недосягаемый образ-идеал психически здорового человека. Если мы плачем, смеемся, у нас часто меняется настроение, то есть нам присущи человеческие эмоции, — это болезнь, которой нужны таблетки. Если мы холодно переносим огорчения, спокойно ведем себя в экстренных ситуациях, эмоционально не возбуждаемся — и это болезнь, которая тоже нуждается в таблетках.

Мы сами сводим себя с ума. Нет душевных расстройств, которые можно вылечить медикаментами. Есть грамотная реклама и маркетинг, убеждающие нас — «Мы безумны!».

Один из самых популярных психических диагнозов, который сейчас ставится детям на 4000% чаще, чем 10 лет назад — это Педиатрическое Биполярное Расстройство. Простыми словами — частая смена настроения. Еще совсем недавно диагноз не ставился детям до 18 лет.

Однако, грамотные рекламные кампании, призывающие родителей обратиться к врачу, если ребенок часто плачет или смеется, сделали свое дело. Сейчас только в США около 20.000 детей до 6-ти лет каждый год получают рецепты на антипсихотики. Даже детство стало рекламироваться, как психическое заболевание.

Когда один препарат не лечит нас от того, чего, в сущности, нет, мы требуем второй, пятый, сотый, превращая свой рацион в питание таблетками. Это наркотическая зависимость, созданная огромными рекламными бюджетами фарм-компаний и миллионным маркетингом.

Рендал Тобиас — председатель и исполнительный директор американской компании Eli Lilly, треть объемов продаж лекарств которой приходится на Prozac, получает личный годовой доход в 2 млн. 255 тыс. $ США (почти 188 тыс. $ в месяц).

Несмотря на растущее количество запретов на рекламу антидепрессантов, существуют самые надежные «рекламные агенты» — сами психотерапевты, подписывающие рецепты. Около 100 млн. людей в мире сейчас принимают психотропные препараты. Цена одной баночки варьируется от нескольких центов до нескольких сотен долларов.

Каждая проданная таблетка приносит деньги на создание новых болезней. Сколько мы готовы платить за безумие?

Автор: Евгения

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.