Как фаны брендов в Facebook взаимодействуют посредством «лайков»
В надежде построить взаимодействие со своими поклонниками в Facebook бренды и компании гонятся за «лайками». Но взаимодействие означает разные вещи для разных людей.
Поклонники будут «лайкать» и распространять содержание, но будут также «отлайкивать» бренд, если они будут им недовольны
В надежде построить взаимодействие со своими поклонниками в Facebook бренды и компании гонятся за «лайками». Но взаимодействие означает разные вещи для разных людей и потребители открыты для нескольких различных способов взаимодействия на социальных сайтах.
Исследование в январе 2011 года от Chadwick Martin Bailey and Constant Contact поставило перед пользователями Facebook, которые были фанами компаний, вопрос: как они взаимодействуют с брендами на сайте? Большинство (77%) читает содержание, размещённое брендом, но только 17% сказали, что делятся информацией о бренде с другими.
Исследование «The Evolution of Facebook Brand Fans» от DDB Worldwide and OpinionWay Research, продвинулось немного глубже. Обзор от июля 2011 года выявил, что 83% американских пользователей Facebook, которые «лайкали» бренд, также кликнули кнопкой «like» на содержании, опубликованном на странице бренда в Facebook. Во всем мире 80% людей сделали то же самое.
Другие популярные способы взаимодействия включают рекомендации друзьям также «лайкнуть» бренд (60% в США и 55% во всем мире), передачу информации, опубликованной брендом, другу (57% и 58%), размещение контента от бренда на стене пользователя (56% и 52%) и написание комментариев на сообщения от бренда (53% и 50%).
Оба этих исследования демонстрируют, что пользователи Facebook взаимодействуют с брендовыми страницами компаний и хотят читать содержание, обмениваться информацией с друзьями и содержанием, публикуемым брендом, после первого «лайка» страницы. Но «отлайкивание» — также очень реальная возможность. При проведении своего исследования DDB Worldwide and OpinionWay Research также спросили пользователей, почему они могли бы порвать с брендом в Facebook.
Большинство ответов связаны с информационным обеспечением бренда, 46% американских и пользователей Facebook во всем мире сказали, что они отказались бы от подписки страницы бренда, если бы информация стала им не интересна. Интересно, что международные пользователи более вероятно откажутся от подписки, если сам бренд больше не представляет интереса (49%), в то время, как американские пользователи были более чувствительными к тому, если бренд размещал информацию слишком часто (46%).
Маркетологи знают, что создание страницы в Facebook состоит не только в коллекционировании «лайков», а в построении отношений со своими поклонниками и в умении заставить их распространить и обсудить связанное с брендом содержание.
К счастью, потребители готовы так поступать, если размещённый контент актуален и интересен и маркетологи могут использовать это для поддержания роста популярности страниц.
Комментировать