Обсуждать интернет довольно-таки странно сегодня. Это то же самое, что сказать: «Представяете себе, заливает бензин в машину и она едет, нажал кнопку и свет включился.» Есть вещи, которе уже неудобно обсуждать.
Как продать свой проект «Яндексу»
Runa Capital – международный венчурный фонд, в свое время проинвестировавший такие проекты как Brainly, iTech Capital, Mambu и многие другие. В декабре этого года Яндекс анонсировал покупку проекта Советник у фонда. Одним из основателей Runa Capital является Михаил Ушаков. В этой статье мы познакомимся с его историей как продать свой продукт такому гиганту как Яндекс.
26 декабря 2014
Всю жизнь Михаил посвятил технологиям и сфере медиа. Он зарекомендовал себя неплохим журналистом деловых изданий про IT технологии. Вследствие этого интернет гигант Яндекс предложил ему должность руководителя отдела пиаром. После пяти лет работы Ушаков покинул эту должность с твердым намерением создать свой стартап. Написав бизнес-план, всплыла нехватка денег, тогда было принято решение заработать их. Так в 2010 родился венчурный фонд Runa Capital. Цель фонда заключалась в отборе и раскрутке самых разных стартапов. В таких условиях и зародился проект Советник. Через полгода функционирования Советник имел 10 тысяч пользователей. А еще через год расширением пользовались самые крупные издательства в России.
Стартап представлял собой так называемую функцию новостного контекста. Это когда пользователь читая, к примеру, ресурс Ведомостей читал новость на Коммерсанте или любом другом ресурсе, а сервис отсылал его к сайту Ведомостей, который также написал статью на данную тематику. Таким образом, направляя аудиторию на сайт партнера стартапа. В 2013 году было принято решение расширить сервис до идеи делать тоже самое, но с товарами и услугами, показать пользователю, где можно купить товар или заказать услугу по более приемлемой цене. Когда проект укрепился, стал возможным выход на международные рынки. Для этого требовалась поддержка более крупного партнера, чем Runa Capital. Тогда то и был продан сартап Яндексу.
У данного продукта была сложная бизнес-платформа. Яндекс имел возможность бесплатно создавать расширение на базе сервиса, а пользователям при установке предлагалось установить браузер Яндекс бесплатно и установить поиск Яндекс по умолчанию. Когда клиент соглашался, это приносило прибыль разработчика онлайн приложения. Но эта бизнес-модель не могла приносить много денег, так как Яндекс и так стоит как поисковая система у большинства пользователей. Тогда модель изменили на получение прибыли за каждую покупку в рекомендованных магазинах. Входе работы над проектом всплыли подводные камни. Первым оказался запрет на превышение лимита. Европейские компании привыкли работать очень маленький срок в минусе. Нужно строить свою работу так, что бы на вырученную прибыль у вас была, возможность развивается и усовершенствовать свой продукт. Вторым подводным камнем, со слов Михаила, является то, что при втором раунде финансирования контрольный пакет над проектом был отдан Runa Capital, что значительно уменьшило прибыль самим разработчикам.
При покупке Яндексом стартапа, практически вся команда под шефством Михаила Ушакова перешла работать под крыло Яндекса. Советник продолжает быть расширением Яндекс.Браузера , так же он доступен пользователям и других браузеров.
Что бы подытожить вышесказанное, вывод сделаем из нескольких советов.
- Первый. В начале развития проекта не гонитесь за прибылью, а вкладывайте полученные деньги в команду и раскрутку продукта.
- Второй совет. Сосредоточьтесь на своем бизнес-плане и следуйте ему.
- Третий совет. Окружите себя людьми, которые могут самостоятельно принимать решения.
- Уменьшите свой отпуск до 10 дней в году. Посветите свое время своему продукту. Это четвертый совет.
- И пятый совет – не бойтесь кризисных времен. Кризис это время для рисков и возможностей.
Автор: Алина Веселова
Комментировать