Какие сотрудники смертельны для стартапов?

Какие сотрудники смертельны для стартапов?

Йон Соберг, управляющий директор фонда Blumberg Capital, опубликовал пост о том, какой тип сотрудников представляет наибольшую угрозу для стартапов.

31 марта 2013

Какие сотрудники смертельны для стартапов? Йон Соберг, управляющий директор фонда Blumberg Capital, опубликовал гостевой пост для VentureBeat о том, какой тип сотрудников представляет наибольшую угрозу для стартапов.

Blumberg Capital занимается инвестированием в технологические компании на ранних стадиях развития. Основываясь на наблюдениях, сделанных в процессе работы в фонде, а также собственном опыте серийного предпринимателя, Соберг даёт следующее определение пяти типам сотрудников.

Тип А — полностью самостоятельные и инициативные личности, положительно влияющие на развитие компании.

Тип B — обладают отдельными хорошими навыками, но не совсем самостоятельные и недостаточно решительные.

Тип С — обычный «середнячок», без особых достижений в каких-либо областях.

Тип D — неважный исполнитель, который долго не протянет, если вы не слишком умелый руководитель.

Тип F — не оправдывает даже самые робкие ожидания.

Невероятно, но сотрудники типов B и C намного губительнее для стартапа, чем D и F.

По большому счёту, утверждает Соберг, самую страшную угрозу для вашей компании несут сотрудники типа В.

И вот почему.

Достаточно хорошее — враг великого

Когда вы доверяете кому-то «достаточно хорошему» стратегически важные задачи вроде подбора сотрудников или интенсивного кодирования, то можете внезапно обнаружить, что потенциальные возможности проходят мимо.

Ваш вице-президент по продажам типа В закроет хорошую сделку, но не будет регулярно стремиться перевыполнить запланированные показатели. Столкнувшись с лучшим продажником, такой человек проиграет, что для стартапа подобно смерти. Закрытие очередного раунда инвестиций похож на продажи в присутствии более сильного конкурента — и в итоге, вы не выиграете.

В своей практике Йон Соберг всегда (и это момент он подчёркивает особо) начинал с ключевых звёзд. Например, с инженера, с которым бы все хотели работать. Таких людей невозможно заменить, пусть даже вы в состоянии нанять 10 «достаточно хороших» инженеров вместо одной «звезды» за те же деньги. Страдает качество продукта, страдает скорость выхода на рынок. Качество невозможно заменить количеством!

Горький опыт

К выводам, изложенным выше, Соберг пришёл не внезапно. За время своей карьеры как основатель, руководитель, консультант и инвестор, признается Джон, он успел сделать несколько «смертельных» назначений.

Чтобы исправить кадровые ошибки, в одном из стратапов ему пришлось уволить весь отдел контроля качества.

Отдел был узким местом в компании — результат не удовлетворял ни инженеров, ни управленческую команду по продукту, к тому же страдал сам продукт.

При ближайшем непредвзятом рассмотрении оказалось, что руководитель отдела контроля качества был сотрудником типа В, и все его подчинённые также были сотрудниками типа В. Открытие казалось очевидным, вспоминает Йон Соберг, и самой огромной ошибкой было не заметить его раньше.

Промедление смерти подобно. Эти слова своего дяди Соберг часто вспоминает и сейчас. Так называемая «цена шанса» заключается в сохранении на должности сотрудника типа В в тот момент, когда вы могли бы добиться большего. Для стартапа это превращается в будущий успех или провал.

Как предприниматель, вы должны работать, не покладая рук. Разве вам не нужна команда, которая готова работать так же, как вы? Каждый нанимаемый сотрудник, который не готов быть лучшим, равносилен пробоине в корпусе вашей гоночной яхты. В конце концов, вы пойдёте с ними ко дну.

Автор: Jon Soberg

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.