«КИС» — как все успеть

Корпоративная информационная система (КИС) разворачивается прямо в интернете, буквально одним нажатием кнопки.
Euge Molev. Впервые узнал об Интернете в 1998 г. и с тех пор свою жизнь напрямую связал со Всемирной паутиной.
Основатель и руководитель одной из крупнейших в регионе интернет-компаний.
Проповедует эффективное использование интернет-технологий в современном бизнесе, интернет-маркетинг с человеческим лицом.
(Все персонажи вымышлены. Предназначено для детей старше 16 лет. Начало читайте здесь.)
Наталья продолжала размышлять о прототипах уже у себя, но последние слова Антона не давали ей покоя. Какие-то еще технологические требования, системы управления.
Опять что-то новое и неизвестное предстояло ей постичь, а вместе с сайтом у руководителя и других забот воз: систематизировать базу клиентов, написать поставщикам и партнерам, нанять новых сотрудников, разработать инструкции, подписать документы, обсудить текущие вопросы по отделам, поздравить, наконец, Раису Степановну с юбилеем… Как все успеть?
В раздумьях Наталья «постучала» к Антону в Skype:
— Антон, как ты все успеваешь? Наверняка есть какие-то современные электронные средства?
— Конечно! Мы обсуждаем создание сайта, а ведь сайт — это в какой-то степени корпоративная информационная среда! Интернет могут одновременно использовать и сотрудники и клиенты и поставщики, могут обмениваться информацией, общаться друг с другом, проводить видео-переговоры. Сайт может рассылать информацию по базе клиентов, поможет автоматизировать продажи, напоминать о встречах. Правда, это уже не обычный сайт — это скорее корпоративный портал.
— Портал… Я слышала — это для больших компаний, типа Газпрома?
— Совсем не обязательно для больших. Для любой компании, где больше пяти сотрудников, уже может быть эффективным использование корпоративного портала.
— Но далеко не любая компания себе может это позволить?!
— Обычный интранет-портал да. Внедрение портала на предприятии может занимать несколько месяцев. Стоимость внедрения может в разы превышать стоимость самой программы! Но существуют решения для небольших компаний и для отделов, например, по продажам. Иногда их даже не нужно устанавливать на сервер! Корпоративная система разворачивается прямо в интернете, буквально одним нажатием кнопки. Раз — и CRM-система готова!
— Обычно, такой сервис поставляется с абонентской платой — дорого наверное?
— Смысл SaaS-решений именно в получении регулярных платежей. Софт продается не как коробка с диском, а как услуга. Но это обычно не так дорого. Есть и полностью бесплатные варианты! Хотите попробовать?
— Конечно! Антон, а что для этого нужно?
— Вот например, полнофункциональная бесплатная версия корпоративной информационной среды в «облаках»…
— Где? — засмеялась Наталья.
— Наташ, давай наберу! — Антон запустил голосовой вызов и выбрал в меню Skype «Сделать доступным экран». — Облака — это специальный распределенный интернет-хостинг или хранилище информации с большим количеством ресурсов и невысокой стоимостью. Вот смотри! — В браузере Антона показались красивые голубые облачка на главной странице популярного «облачного» сервиса.
— Все что нужно для начала работы — ввести адрес электронной почты внизу страницы и нажать кнопку. Затем нужно будет подтвердить регистрацию и заполнить профиль компании, пройдя по ссылке в полученном письме. Через пару секунд уже можно приступать к работе!
— Антон, это здорово! Пока ты писал как это делается, я уже попробовала! И у меня получилось! Даже представить не могла, что собственная корпоративная система — это так просто!
— Да, Наташ, это максимально просто и быстро, так задумано! Тратится минимум времени на подготовку, и сразу можно работать. Корпоративная система позволяет создавать задачи и контролировать ход проектов, вести календари, хранить и редактировать документы, и все это сразу для всех сотрудников компании, но с разделяемыми правами. А еще есть CRM-система!
На экране появилась «живая лента» — изобретение Марка Цукерберга, сделавшее Facebook известным на весь мир.
— Наташ, узнаешь? «Живая лента» — отличный инструмент для быстрого восприятия большого количества разнородной информации из многих источников.
— Отлично! Спасибо, Антон. Прежде чем дальше заниматься сайтом, сегодняшний день я посвящу корпорталу!
— Наташ, видишь большую зеленую кнопку сверху слева?
— Там где «Добавить»?
— Да! Начни с нее. Добавь сотрудников и пусть каждый из них заполнит свой профиль. Затем распредели их по группам и поставь задачи. Заполни календарь — это очень эффективный инструмент, ведь он дублируется на мобильном! Теперь ты никогда не забудешь и не пропустишь ни одного события и тебе будет очень удобно назначать мероприятия внутри компании.
— Все, я разобралась! Отключаю Skype, чтобы не отвлекал!
— Кстати, для общения с коллегами и клиентами его теперь можно совсем не использовать! Внутри корпортала уже есть система обмена сообщениями между сотрудниками. До встречи!
Комментировать