Когда и как правильно использовать Freemium
В какое-то время бизнес-модель Freemium, предусматривающую бесплатный базовый функционал с платными дополнительными функциями, воспринимали едва ли не как панацею интернет-бизнеса.
В какое-то время бизнес-модель Freemium, предусматривающую бесплатный базовый функционал с платными дополнительными функциями, воспринимали едва ли не как панацею интернет-бизнеса.
На самом деле, модель Freemium следует использовать избирательно, тщательно учитывая все её недостатки и преимущества, советует Шон Эллис, основатель и генеральный директор компании Qualaroo.
Freemium является новой бизнес-моделью, популярной среди софтверных и медиа-компаний, а также среди веб-сервисов. Она, как правило, предполагает предоставление бесплатной (free) версии продукта с ограниченным функционалом для ознакомления с ним.
Доступ к расширенным возможностям продукта или услуги осуществляется путём приобретения полной (premium) их версии.
Вместо ознакомительной пробной версии компания, работающая по модели freemium, может бесплатно предоставлять пользователям окончательную версию своего продукта с ограниченным периодом работы, по истечение которого пользователю необходимо приобрести лицензию.
Эта модель всегда вызывала много споров. «Как вы можете зарабатывать деньги, отдавая что-то бесплатно?», — спрашивали скептики. Тем не менее, freemium работает. Freemium является идеальным ответом на ужесточение борьбы за внимание потребителей в интернете.
Согласно исследованию компании IAB, за последние семь лет объёмы интернет-рекламы в США увеличились на 330%. Следовательно, считают специалисты, сейчас гораздо труднее привлечь внимание потребителя к своему цифровому продукту при помощи онлайн-рекламы.
Вместо того, чтобы конкурировать за внимание покупателя, тратя деньги на рекламу, freemium-компании и стартапы полагаются на трансформацию значительной части пользователей своих бесплатных предложений в премиум-клиентов.
Бесплатные пользователи, это, как правило, отдельные лица или небольшие компании, которых привлекает, в первую очередь, отсутствие платы. Однако это не значит, что они не приносят пользы для компании.
Если сервис или продукт докажет свою полезность и ценность, эти клиенты будут рекомендовать его другим пользователям, оставляя свои комментарии и советы.
Таким образом, сообщество пользователей бесплатных версий формирует целую армию рекламных агентов, распространяющих информацию о продукте среди потенциальных премиум-клиентов.
С точки зрения рекламы, бесплатное предложение является чрезвычайно важным, а бесплатная версия продукта является отличным маркетинговым инструментом для продвижения премиум-версии .
Распространённой ошибкой при попытке использовать freemium-модели является выведение на рынок слабого бесплатного предложения.
Слишком «урезанная» версия продукта, конечно, сможет сэкономить время и обеспечить более высокую скорость обновления, однако она не будет в состоянии полноценно представить конечный продукт.
Как результат — распространение информации о продукте будет замедленно и ограничено. Важно помнить, что главным элементом в бизнес-модели freemium является качественная бесплатная версия, которая вдохновляет её пользователей на продвижение продукта, так называемую «евангелизацию».
Эта пользовательская «евангелизация» и является драйвером, заставляющим работать модель freemium. Без сильной «евангелизации» пользователей модель freemium обречена на провал.
Стоит отметить, что freemium может подойти не всем. Эта бизнес-модель практически не работает с продуктами или услугами, которые не предназначены для физических лиц (мелких компаний).
Комментировать