Для создания сайтов в дальнейшем будет более востребованным тендер, когда каждая из студий будет представлять более прозрачные расчасовки и стоимость работ. При расчете проекта должна создаваться максимальная экспликация для потребителя и прозрачность разработки для инвесторов.
Когда не стоит начинать работать с пиарщиком
Кто такие пиар специалисты? Чем они занимаются? И зачем они нужны?Так много вопросов мелькает в голове у каждого владельца стартапа, который решил прибегнуть к помощи пиар компаний.
9 февраля 2015
Сегодня пиарщик это тот, кто лишь помогает вам раскрыть свой проект миру. Если вам нечего рассказать о своем стартапе, то работа с PR- компанией не сулит нечего хорошего.
Вспомните история про якобы распятого младенца украинской армией. Если пиарщик придумывает историю для проекта, то рано или поздно всех участников PR-компании ждет неизбежный провал. Не спасет, не объем бюджета, не уровень заказчика или PR-менеджера.
Агентство Storyloft, которое принадлежит Павлу Куликову, взяло за правило прекращать работу с клиентами, если клиент требовал привнести «выдумку» в PR-компанию.
Иногда клиент ждет от пиарщика волшебства, которое он не может сделать. Агентство Storyloft не придумывает фактов, а всего лишь интерпретирует их, говорит Павел Куликов и приводит два примера из своей работы.
Пример 1.
Крупная интернет-компания обратилась в агентство с просьбой увеличить присутствие компании в медиа-пространстве. При этом акцент ставился не на количестве, а на качестве выполнения работ. Ожидаемый эффект от работы измерялся не количеством упоминаний в различных СМИ, а авторскими и уникальными публикациями от первых лиц компании.
Медийным лицом был выбран генеральный директор. Было организованно интервью с гендиректором, которое должно было стать основой для дальнейшей работы. Но, к сожалению нечего нового, что нельзя было прочитать в презентации компании, гендиректор не смог поведать. В агентстве долго пытались придумать не тривиальную идею и хоть как-то приукрасить PR- компанию, но в конечном итоге работой остались не довольны обе стороны.
Пример 2.
Другая история произошла с амбициозным и молодым клиентом. На интервью он все рассказывал об известных и всем понятных вещах, но нечего особенного о развитии своего стартапа рассказать не смог.
Выдумывать историю возникновения и развития старатпа за клиента Storyloft не стали, а правдивая история его не заинтересовала. На этом сотрудничество и закончилось.
На основе работы в агентстве Storyloft Павел Куликов составил ряд правил, в каких случая не стоит прибегать к помощи пиара.
- Вы не можете, по ряду причин, обсуждать открыто большую часть своего бизнеса с PR-менеджером.
- Отвечая на вопросы про свой продукт или проект вы говорить рекламными сообщениями.
- Вы не спишите делиться фактами о своем стартапе, а ставите ставку на свою харизму.
- Вы стыдитесь неудач и предпочитаете о них не говорить.
- Вы хотите от PR-менеджера, что бы он за вас придумал красивую и интересную историю.
Автор: Алина Веселова
Комментировать