Конец социальных медиа 1.0
Я бы хотел поговорить о поворотной точке в развитии социальных медиа, которым нужна пауза.
Я не говорю о том, что появятся социальные медиа 2.0 или 3.0.
Следите за нами в Твиттере.
Нажимайте «Мне нравится» на Фэйсбуке.
И достаточно скоро мы увидим призывы: «Нажмите +1» или «Добавьте нас в свой круг в Google+»
Я бы хотел поговорить о поворотной точке в развитии социальных медиа, которым нужна пауза. Я не говорю о том, что появятся социальные медиа 2.0 или 3.0.
Я также не думаю, что термин «социальные медиа» покинет наш лексикон в обозримом будущем. В конце концов, недавно он был добавлен в словарь
Вместо этого я хотел бы обсудить конец эпохи социальных медиа, что заставит индустрию возмужать. Тем не менее, само по себе это не случится. Эволюция произойдёт, потому что этого требуют потребители, а также, потому что вы готовы будете поставить на это свою работу.
От усталости от соцсетей до усталости от спецпредложений и усталости от слежения за обновлениями — компании стоят на перекрёстке, где пересекаются понятия «социальные» и «СМИ». Следование пути СМИ продолжает давнюю традицию того, что Том Форемски называет «Социальные медиа как корпоративные СМИ».
Следовать социальному пути — это двигаться навстречу полезности.
Как утверждает Форемски, «социальные медиа — это не корпоративные СМИ: если компании пытаются превратить социальные медиа в каналы корпоративного маркетинга и продаж, они рискуют потерять откровенные разговоры и ключ к пониманию поведения потребителей».
По его мнению, в социальных медиа можно не только вести продуманные кампании и формальные беседы. Разговоры — не единственное, что делает социальные медиа социальными.
Так же как добавление кнопок Фэйсбука, Твиттера и других социальных сайтов не заставит магическим образом людей делиться статичным контентом. Слушать, учиться и адаптироваться — вот где истинная ценность соцсетей может себя проявить.
Умение слушать приводит к большей информированности бизнеса. Общение способствует сопереживанию и инновациям. Но только действие и адаптация приводит к полезности. И этому нет предела.
В самом деле, сегодня есть больше известных примеров подобия традиционных СМИ нежели примеров действительно социальных подходов к новым медиа. Даже несмотря на то, что распространение корпоративных СМИ через социальные каналы готовит почву для диалога, в них, на самом деле, не так уж много социального.
По сути, изучение множества подходов к социальным медиа заставило меня убедиться в том, что многие из тех примеров, на которые мы равняемся, на самом деле антисоциальны в своей основе.
Будущее социальных медиа сводится к единственному слову «полезность». Без этого, компаниям будет намного труднее завоёвывать и удерживать френдов, фанов и фоловеров (три «F»). Принятие соцсетей стремительно возрастало в прошлые годы, а теперь рост стабилизировался.
По прогнозам eMarketer, рост пользователей Фэйсбука в этом году составит всего 13,4%, после ускорения на 38,6% в 2010 и ошеломляющего подъёма на 90,3% годом ранее. И такая тенденция свойственна не только Фэйсбуку. Показатель пользовательского принятия Твиттера упал с 293,1% в 2009 до 26,3% в этом году.
Не поймите меня неправильно, люди всё ещё приходят в соцсети. Тем не менее, жёсткость конкуренции за внимание потребителей теперь очевидна.
Поэтому теперь брендам потребуется более эффективно прислушиваться к рынкам, чтобы принимать более информированные решения о том, как социальные медиа влияют на бизнес и впечатления потребителей.
Отчёт агентства GlobalWebIndex «Волна пяти трендов» даёт представление о том, как потребители используют соцсети и технологии в целом. Согласно этому отчёту, рост использования соцсетей среди молодёжи от 16 до 24 лет в США уменьшился.
А в некоторых странах уменьшается даже существующее количество пользователей этой группы. По сути, одна из ключевых идей отчёта заставляет смириться с ситуацией: «Фэйсбук больше не является одним окном для всей
Тем не менее, этот отчёт не является предвестником конца соцсетей. Это только способ взглянуть на то, как меняется поведение. Каждой компании важно осознать, что нельзя вести в соцсетях бизнес
С июня 2009 по июнь 2011 в активности на Фэйсбуке были замечены следующие изменения:
— Загрузка видео немного увеличилась: на 5% в США и на 7,6% по всему миру.
— Стали меньше устанавливать приложения: на 10,4% в США и на 3,1% по всему миру.
— Отправка виртуальных подарков, в конце концов, может вообще того не стоить: показатель упал на 12,9% в США и на 7,5% по всему миру.
С другой стороны, Твиттер предоставляет богатые возможности для коммерческого обмена информацией, когда ссылки становятся формой цифровой валюты. Например, 45% пользователей Твиттера делятся мнением о продукте или бренде чаще раза в день. Ещё 34% также делятся ссылкой на продукт или бренд чаще одного раза в день.
Когда потребителей спросили, чего они хотят от брендов, то информация и развлечения возглавили список. К тому же, отчёт GlobalWebIndex говорит о том, что
Какие уроки мы можем из этого извлечь?
1) Для начала, компании должны осознать, что в социальных медиа можно не только поддерживать присутствие с помощью активного издательского календаря. Умение слушать — вот ключ, который в каждом разговоре ведёт к завоеванию значимости и в итоге к установлению лидерства.
2) Потребители хотят быть услышанными. Социальным медиа придётся вырваться из тесных объятий маркетинга, чтобы
3) Социальные медиа становятся расширением для активного слушания и общения. Стратегии, программы и контент — производные идей, катализаторы инноваций и распространители пользы. Что ещё более важно, социальные медиа становятся платформой для бренда и его функций, которые потребители считают обязательными.
От маркетинга до управления персоналом, обслуживания клиентов, исследований и разработок — бренды будут расширять ту роль, которую они играют в социальном взаимодействии, чтобы сделать действия подписки и распространения информации вложением в более значимые взаимоотношения.
Конец социальных медиа 1.0 — это начало новой эпохи бизнеса, взаимодействия с потребителями и значимости.
#Адаптируйся_или_умри
Комментировать