Конференция «User eXperience Russia 2011» — второй день
Утро большинства участников началось в главном зале, где Санжар Кеттербеков (Segment Interactive) делился опытом своей работы в LA Times
Утро большинства участников началось в главном зале, где Санжар Кеттербеков (Segment Interactive) делился опытом своей работы в LA Times. Задача стояла создать интерфейс, в котором был бы достигнут компромисс между потребностями пользователя и задачами бизнеса. Это противостояние актуально для любого ресурса. И особое искусство — почувствовать эту грань и не переступить ее.
Очень подробно
Интересно также было услышать данные о том, сколько зарабатывает LA Times на рекламе (была озвучена сумма в 100 миллионов в год) и сколько стоит проведение масштабного исследования аудитории (в США такой анализ обойдётся в 50–60 тысяч долларов).
Своим практическим опытом исследований поделилась также Евгения Гайсина (WWPass). Она рассказала о том, как проводилось исследование по юзабилити для интерфейса программы использования ключа WWPass.
Примечательно, что себестоимость всего процесса составила менее 1000 долларов. При этом задействовано было 12 респондентов из России и США. Исследователям удалось найти существенные недостатки интерфейса и значительно улучшить его, опираясь на полученные данные.
В качестве независимого эксперта несколько кейсов построения интерфейса
К примеру, указывать количество товаров рядом с кнопкой купить не имеет смысла при продаже диванов — вряд ли найдется пользователь, покупающий сразу два дивана. В целом, основная мысль доклада умещается в следующем: прежде, чем начать проектировать
Довольно интересно было послушать Ольгу Павлову (Usabilitylab), которая говорила о бюджетировании проектов в области UX. Особый акцент был сделан на том, что оценивать необходимо не сложность выполнения основных задач, а время, необходимое на все задачи, включая итерации, обсуждения, согласования с заказчиком прототипов, макетов
В компании Usabilitylab, в частности, для оценки проекта используется диаграмма Ганта, в которую включаются все этапы работы над проектом, расположенные линейно. При этом не обязательно реализовывать мероприятия именно в таком порядке, но для заказчика такое представление понятно. А исполнитель все равно будет проводить все мероприятия, пусть даже в другом порядке или и вовсе все одновременно, а не в соответствии с построенной диаграммой.
Кроме привычного формата докладов, также прошёл круглый стол «UX как непрерывный процесс в организации», в которой участвовали Дмитрий Сатин, Федор Вирин, Андрей Сикорский, Платон Днепровский и Валентина Третьякова.
Участники обсуждали, действительно ли возможен формат непрерывной работы по UX. Реальная проблема — это снижение вовлеченности специалиста в рабочий процесс
Кроме этого, проводились
За два дня конференции было озвучено много проблем в области UX и проектирования интерфейсов. Первостепенная задача конференции — обмен опытом внутри профессионального сообщества — реализовалась в полной мере. Остаётся следить за тенденциями, вкладывать свою лепту в развитие отрасли юзабилити, UX и UI, и, конечно же, ждать User Experience Russia 2012.
Комментировать