Красноярский экономический форум и I Енисейская Венчурная ярмарка: зачем туда ехать и что там искать?

Красноярский экономический форум и I Енисейская Венчурная ярмарка: зачем туда ехать и что там искать?

Главный вывод, который вынесла наша команда по возвращению в Москву — ехать на форум очень полезно, если понимаешь с кем и о чем там хочешь поговорить, где принять участие и какой эффект получить.

20 февраля 2013

Красноярский экономический форум и I Енисейская Венчурная ярмарка: зачем туда ехать и что там искать? Николай Волчков. CEO первого в России онлайн-сервиса видеорезюме VCV.RU

 

С 14 по 16 февраля в Красноярске состоялись два крупных мероприятия — X Красноярский экономический форум и прошедшая в его рамках I Енисейская венчурная ярмарка, в которых приняла участие команда VCV.ru.

Главный вывод, который вынесла наша команда по возвращению в Москву — ехать на форум очень полезно, если понимаешь с кем и о чем там хочешь поговорить, где принять участие и какой эффект получить. Ну и без приятных сюрпризов тоже не обошлось.

Что представляет собой КЭФ изнутри? Посвященный в 2013 году обсуждению стратегических инициатив социально-экономического развития страны на ближайшие пять лет, КЭФ состоял из различных дискуссий и круглых столов, мозговых штурмов.

Именно эти мероприятия были в центре внимания всех СМИ, крупных компаний и организаторов, так как среди их участников были первые лица государства. Не удивительно, что все темы, которые на них обсуждались, были глобальными вопросами экономики и крайне далекими от интересов небольших и молодых проектов типа VCV.ru.

Большая часть компаний, представленных на I Енисейской венчурной ярмарке, проходившей в рамках форума, оказались стартапами в реальном секторе экономики (металлургия, промышленность, деревообработка). Интернет-проектов было около 20% от всех участников ярмарки. Примерно в таком же соотношении были представлены и инвесторы, приглашенные организаторами.

Отправляясь на ярмарку или другое мероприятие, постарайтесь как можно точнее узнать, сколько инвесторов, работающих в вашем секторе, будут на нем присутствовать, а также, если это возможно, постарайтесь заранее договориться о встречах с ними или просите организаторов вас познакомить.

Тем не менее, именно на ярмарке мы встретилиту конкретику, полезную для стартаперов, которой так не хватало на форуме. При этом нам, как запустившемуся и уже действующему проекту, участвовать в ярмарке было уже почти не совсем «по росту» — она идеально подходит для стартапов на SEED-стадии, так как основная часть присутствовавших инвесторов были частными бизнес-ангелами.

Впрочем, для нас, компании, работающей на рынке всего 5 месяцев,  было очень важным принять участие в обоих мероприятиях, обменяться опытом с коллегами по цеху и вообще заявить о себе, так как паблисити сейчас — очень важный компонент успеха.

И я действительно советую всем стартаперам не упустить шанса поучаствовать в подобных мероприятиях. Такие ивенты дают возможность:

  • Во-первых, заявить о себе как о новом бизнес-продукте максимально широкому кругу;
  • Во-вторых, «защитить» свой проект публично во время обсуждения на стенде или в индивидуальных беседах;
  • В-третьих, среди такого разнообразия тем и участников выявить для себя основные тренды, получить больше информации о состоянии рынка и о конкурентах, скорректировать свои активности;
  • В-четвртых, и самое главное — получить обратную связь от сообщества профессионалов.

Лично для меня прошедшие КЭФ и ярмарка были во многом возможностями получить  давно желаемое знакомство с основателями других российских стартапов в нашей HR-отрасли, SmartStart&Workle.

Для того, чтобы извлечь максимум пользы изучастия в подобных форумах, стоит быть активными: больше задавать вопросов в дискуссиях официальной программы, выделяться в обсуждениях, показывать свой интерес к происходящему, чтобы привлечь внимание других участников.

Все это нужно для того, чтобы как можно больше людей запомнили название вашей компании и пришли на стенд, если это ярмарка или, скажем, выставка.

Если есть возможность поучаствовать в качестве спикера или эксперта в круглых столах, сделайте для этого все возможное — например, на КЭФ и ярмарке наш инвестор Сергей Кузнецов представлял нас сразу в трех мероприятиях деловой программы.

Если вы сможете задержаться в памяти окружающих, будьте готовы, что на ваш стенд придут заинтересовавшиеся специалисты, причем в первую очередь эксперты рынка, нежели инвесторы (реально полезных инвесторов на ярмарке в Красноярске было меньше 10% от всех участников).

Эти гости обычно задают вопросы о бизнес-модели, основным финансовым показателям и т.д. Причем часто это могут быть вопросы «за рамками», например, касающиеся финансовых данных, которые вы не можете говорить второй стороне, если она не подписала с вами соглашение о конфиденциальности.

Это тоже опыт — во время такого общения вы научитесь делать так, что разовая встреча на стенде переросла в плодотворное сотрудничество.

Для VCV.ru КЭФ был первым столь масштабным проектом, где мы участвовали, и мы вынесли их него несколько интересных наблюдений и рекомендаций. В частности:

Заранее узнать программу мероприятий и обсудить с организаторами, куда вы могли бы встроиться как спикер. Важно предложить темы, интересные не только лично вам, но потенциально важные для определенной категории участников мероприятия и СМИ. Это сразу повышает узнаваемость вашего проекта.

Во время знакомства и общения с инвесторами ваша беседа должна быть выстроена так, чтобы инвестор был заинтересован в повторной встрече. Не отказывайте ему в информации, например, финансового характера, предложите обсудить ее Москве или чуть позже.

В целом же, и КЭФ и венчурная ярмарка, как и другие ивенты такого формата, — это площадки, где собираются профессионалы — как состоявшиеся, так и только вставшие на путь больших свершений.

Это  идеальное место, чтобы завести важные знакомства и лучше узнать современный рынок, рассказать о своем проекте, и если повезет, найти своего инвестора. Или же интересную идею, если вы сами инвестор и готовы инвестировать в крутой проект.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.