Когда ми пишем что-то, мы предполагаем, что на другой стороне такой же адекватный человек, как и мы, но иногда получается, что это не так.
«Кризисные» стартапы: с чего начать проект в период нестабильности?
Кризис – это всегда перемены. Многие вынуждены покидать свою «зону комфорта» из-за увольнения, а многие проекты спешно продаются или вовсе сворачиваются. Вместе с тем, именно такие периоды порождают конкурентоспособные стартапы.
2 февраля 2015
Начинать всегда тяжело, тем более сейчас, но есть и «плюс» такого положения – команда «закаляется» и дальнейшие перипетии не так уж страшны. Многие успешные предприниматели, сменившие не один профиль деятельности, охотно делятся своими мыслями о том, какие отрасли наиболее перспективны в это непростое время, и как стоит относиться к «смутному времени»
С чего начать
Не стоит отказываться от банальных, казалось бы, отраслей вроде сельского хозяйства. Качественные продукты нужны всегда и всем. Если учесть конъюнктуру зарубежных рынков, где востребованными остаются натуральные компоненты питания, эта ниша сулит успех. Правда, есть один большой нюанс – это потребует «живых» денег, в том числе и валюты.
Довольно больших затрат потребуют и медицинские проекты, которые по-прежнему пользуются успехом. «Синтез» медицины и агротехники – разработка и производство различных добавок, выходит на качественно новый уровень, и «застолбив» место в этом сегменте, можно работать на перспективу.
Актуальными остаются IT-технологии и разработка различного обеспечения. Сейчас на рынке труда сложилась благоприятная для работодателей конъюнтура – даже специалисты, дорожа своим местом, согласны на сохранение прежнего уровня зарплаты. То есть, привлечь «айтишника» стало легче. Если есть определенная «свободная» сумма, то можно и вовсе выкупить какой-нибудь проект, выставленный на продажу.
Многие уверены, что командам можно начинать бизнес в любой сфере. Логика проста – людям всегда что-то нужно, от каких-то предложений они будут отказываться в силу того же кризиса, тогда как качественный продукт будет находить спрос.
Перед стартом
Чем бы не пришлось заниматься, главное – это правильно отнестись к проекту и своим возможностям. Как уже было сказано, общая стабильность идет на пользу, ведь фирма обретает завидную «живучесть». Говоря философскими категориями, кризис – это смена принятых координат из плоскости «что» в направление «как».
Уход многих компаний с иностранным участием – это повод заняться чем-то «импортозамещающим». При этом нужно контролировать расходы. Да, предложений об аренде офисов и продаже автопарка «задешево» встречается масса, но это вряд ли нужно начинающей команде. На первом месте – продукт, его подача и усовершенствование.
Хорошо, если Вы ориентируетесь в «своей» нише, знаете ее специфику и знакомы с методами работы потенциальных конкурентов. Первая неудача не означает, что бизнес никому не нужен. Просто нужно взглянуть на него с позиций дотошного потребителя.
Разработав и выпустив что-то новое, компания становится для покупателей лидером. Сразу же появятся аналогичные предложения от других фирм. Поэтому не нужно упускать из виду вопрос качества. На рынке и так масса примеров, когда хороший продукт через пару лет становится чем-то заурядным. Такая оценка – тревожный сигнал для стартапа.
Автор: Алина Веселова
Комментировать