Маркетинг в социальных медиа — украинский взгляд: конференция SMM.ua
Первый месяц осени заканчивался для
Первый месяц осени заканчивался для
Если вы попросите меня охарактеризовать это событие одним словом, скажу просто — «КЛАССНО!» Отличная атмосфера, интересные доклады, внутренний драйв и желание покорять соц.медиа — вот те ощущения, с которыми, думаю, не только я, но и остальные участники ивента, уходили вечером 30 сентября из киевского
Конференция состояла из трех секций в двух потоках, настолько насыщенных информационно, что выбор между потоками превращался в сложнейшую задачу. Поэтому доклады, о которых пойдет речь, относятся к категории «некоторые из», а не «лучше остальных».
И хотя, в первую очередь, организаторы делали акцент на положение вещей в украинском SMM, идеи, мысли и практические рекомендации, прозвучавшие в стенах
Видимо, поэтому география участников охватила приличный кусок русскоязычного сегмента Сети, от Москвы до Одессы и от Киева до
После вступительного слова Александра Колба, руководителя компании Promodo, в котором он напомнил, что социальный маркетинг уже давно стал частью глобального
Основными задачами, которые должны решаться с помощью продвижения в социальных медиа, напомнил Дамир, являются:
— повышение узнаваемости бренда;
— формирование пула лояльных клиентов;
— противодействие негативу;
— получение трафика;
— стимулирование продаж.
Отличным примером того, как заставить негатив работать на благо бренда, стал кейс о «ребрендинге» сети «Евросеть». Как и многие другие докладчики, Дамир подтвердил тот факт, что на сегодня крупнейшей рекламной площадкой среди социальных ресурсов является ВКонтакте, с 61% населения России, который пользуется этой сетью.
Еще интересные цифры из доклада Халилова — хотя посетители
Рассказывая, зачем нужна стратегия в SMM и чем отличается
Не забыл он и про активно втюхиваемые клиентам варианты быстрого, но краткосрочного продвижения с помощью ботов и фолловеров. Всего Юрий выделил 11 ключевых шагов продвижения в социальных медиа с базовым подходом, состоящим из:
— айдентики;
— выбора площадки;
— присутствия;
— общения;
— построения отношений;
— шеринга;
— создания репутации.
Интересные и заставляющие задуматься цифры привела в своем докладе директор агентства Prodigi Оксана Завойко. Из 15 млн. аккаунтов ВКонтакте активных пользователей — 8,5 млн., из 6 млн. в Одноклассниках — активных 4 млн., из 5 млн. пользователей в Моем Мире активных — только 1,2 млн.
Число активных пользователей Facebook на сегодняшний день составляет 2 млн. Хорошим примером интеграции SMM с другими активностями (и примером отечественного кейса, к слову для скептиков) стал украинский вариант проекта «Фабрика
Сергей Митрофанов из Brandflight начал свое выступление о неуправляемых брендах
Яркий пример неудачной стратегии в развитии нового направления. И тут же привел данные из отчета IBM «От социальных медиа к социальным CRM» — клиентов в соц. Медиа больше всего интересуют скидки и совершение покупок, а бренды — рассказ о новых продуктах и общей информации о бренде.
«Информация, которая попала в сеть, перестает быть собственностью бренда», — напомнил Сергей Митрофанов. Господа
Подозреваю, что сердца очень многих
А
— поддержать рекламные активности;
— охватить неосвоенную с помощью других средств часть целевой аудитории;
— получить сообщество;
— получить площадку для маркетинговых исследований;
что в результате дает нам накопление информационных активов, рост продаж, известности, стоимости компаний и бренда». Цитируйте, это Максим Юрин.
«Социальные медиа — больше, чем канал, это среда», — так начал свое выступление Ярослав Ажнюк из Prodigi. Что же может предложить в этой среде клиенту маркетолог:
— рекламу в соц. медиа;
— продвижение в соц. медиа;
— вирусные компании;
— активности, нацеленные на лиды;
— построение сообществ.
Понятно, что все пять пунктов можно реализовать одновременно далеко не во всех социальных медиа. Так, сообщества есть смысл строить в Facebook и ВКонтакте, однако это практически бесполезная затея в Одноклассниках.
Ярослав привел несколько интересных фактов по Facebook: соотношение фанов к просмотрам в этой сети 1:1, в среднем каждый её участник имеет 130 друзей, а стоимость СРМ составляет 5 долларов.
Название доклада Александра Бадерко (
Многим захотелось узнать, кто же эти «они», но, кажется, далеко не все до конца поняли и согласились с мыслью Александра, что самый простой способ для продвижения — использование семи человеческих грехов. Развернувшаяся в продолжение темы дискуссия о троллинге и привлечении троллей на сторону проекта вообще заслуживает отдельного рассказа и выходит за рамки этой статьи.
Презентацию последнего выступления, о котором я хочу рассказать, крайне полезно было бы загрузить всем владельцам
— приложения для социальных медиа пока не показывают значительный процент продаж. Поэтому нужно строить их так, чтобы покупатель делал заказ на сайте;
— пользователь, контакт которого у вас есть (например, электронный адрес), полезнее, чем пользователь, который оставил только номер мобильного телефона;
— авторизацию при помощи социальных сетей стоит внедрять для тех клиентов, у которых уже есть учетная запись в вашем магазине;
— предлагайте оставлять отзывы только положительно настроенным клиентам (например, тем, кто уже сделал у вас две покупки, после оформления третьей);
— статистика по раскрываемости писем из собственной персонализированной рассылки составляет около 90% при отправке менее 100 писем в день и около 60% при более 500 письмах.
Конференция завершилась публичным интерактивным спичем по темам «Ценообразование на рынке
И в заключение хочется сказать вот что. Конечно, можно полистать фото с места событий на Facebook, скачать презентации докладов с YouTube, почитать в Твиттере впечатления участников и цитаты из выступлений, но ни один из этих ресурсов и технологий не заменит живого человеческого общения. До встречи на
Комментировать