Подсчет трафика, использованного работником, конечно же должен быть. Но если начинать считать деньги компании, нужно начинать с правильного места. Правильное место – это правильно настроенный бизнес процесс.
Маркетологу в помощь
Литературы с советами по бизнесу достаточно много, но когда дело касается литературы целенаправленной о теории лидерства, о менеджменте, о маркетинге все становится грустно.
29 января 2015
Каждый более или менее успешный стартапер считает написание книги своим долгом:
- «Как я пришёл к успеху»,
- «Путь джедая IT-технологий»,
- «С чего начать написание своего бизнес-плана»,
- «3 ошибки, который погубили мой проект».
И дело даже не в том, что успех это симбиоз многих факторов, основным из которых является случайное стечение обстоятельств, а в том, что все эти советы, как правило, являются набором банальностей передаваемых из книги в книгу.
В этой статье мы собрали книги, блоги и рассылки, которые по мнению Иннокентия Нестеренко, помогут в освоение маркетинга как такового.
Филип Котлер. «Основы маркетинга»
Эта книга является классикой, но несмотря на это она не поможет вам в разработке продуктов и проведения рекламных компаний. Это книга слишком американская, слишком общая, слишком корпоративная, слишком мало знает про современные стартапы, но не упомянуть её нельзя. Это главный учебник всех маркетологов 90-х годов.
Валерий Музыкант. «Маркетинговые основы управления коммуникациями»
Это книга современный учебник по русскому интернет-маркетингу. Она поможет вам, если вы уже немного разбираетесь в основных принципах маркетинга как такового, но еще плаваете в сфере ATL-BTL.
Алан Лафли, Роджер Мартин. «Игра на победу»
Нам не попадалась книга, где понятно и кратко будет описан весь каскад стратегий. В некоторых вопросах вам поможет эта книга. Авторы хорошо описали формирование продукта и выбор рынка, брендинг и коммуникационные детали.
Эрик Рис. «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup»
Книга поведает вам о том, как начать свой бизнес без незапланированных расходов. Эрик Рис написал один из главных манифестов стартап движения в Америке. Если у вас большой устоявшийся бизнес возможно вам и не нужно читать эту книгу, но если вы молодой начинающий стартапер вы обязаны прочитать её.
Strategy Deck
Это сайт Ильи Петрова, лучшего российского стратега на сегодняшний день. Илья подошёл креативно и оформил идеи, инструменты и планирование маркетинга в виде колоды карт.
Гарри Беквит. «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг»
Хотя книга и была написана в далеком 1997 году, она не утратила своей актуальности и поныне. Книга помогает объяснить, почему именно за твою услугу, такую неосязаемую и туманную, нужно платить. Если вы уже занимаетесь маркетингом, вы найдете в этой книге много полезных и просто ценных советов, но нужно помнить что автор книги еще не знает о существование различных сервисов, которые облегчают работу.
B2b-маркетинг
Даниил Гридин создал сайт, где делится информацией о российском b2b-маркетинге. Гридин стал прародителем для новой системы продажи на полиграфическом рынке. На его сайте присутствуют бесплатные материалы и платные части созданной им системы.
John Jantsch. "Duct Tape Marketing"
Пожалуй, это лучшая книга про системный маркетинг малого бизнеса. Вся книга состоит из практических советов для владельцев малого бизнеса. Пока книга только на английском языке, но ради нее стоит выучить этот язык.
Блог Duct Tape Marketing
Этот блог, где вы можете, обменивается информацией по маркетингу для малого бизнеса. Блог англоязычный.
Джон Джанш. "Referall Engine"
В наш рейтинг попала еще одна книга Джона Джанша. В ней вы ознакомитесь с массой практических советов, как наладит связь с партнерами, как помочь клиентам с вашими рекомендациями, как сделать реферальную программу и многое другое.
Роберт Чалдини. «Психология влияния»
Классика жанра о манипуляциях с мнением одного человека или целого общества людей. Чалдини в своей книге подробно описал все инструменты маркетинговой манипуляции. Как и зачем работают социальные доказательства, как работает ощущение дефицита и зачем нужны встречные и ответные подарки. Это всего лишь малая доля той информации, которая описана в книге.
Chip Heath, Dan Heath. "Made to stick"
Книга написана двумя братьями первый рекламщик, второй психолог. Авторы выводят простые правила, которые помогут вашей идеи, закрепится в голове людей.
Блог Сета Година
Блог самого известного маркетолога в мире. Информация в блоге подается кратко, емко и увлекательно, но на английском.
Автор: Алина Веселова
Комментировать