Mars Inc: путь к успеху
Инновационная идея Френка Марса заключалась в том, что он обернул шоколад в фольгу.
Деятельность человека — его показатель. В историях знаменитых на весь мир брендов существует множество разнообразных примеров, когда любительское творчество постепенно перерастало в нечто большее — одним из ярких примеров является Mars Incorporated.
Неизвестно как бы сложилась судьба Франклина Кларенса Марса (основателя кампании Mars Incorporated) если бы не его страшный недуг — полиомиелит, из-за чего он не мог посещать школу. Франклин с детских лет помогал, матери на кухне, которая делала сладости, а потом продавала их.
Уже в детстве он решил этим заниматься весь остаток жизни.
На его пути были как взлеты, так и падения, пока Франклин не заработал достаточное количество денег, женился, а в скором времени у него появился сын, который и станет своего рода музой, благодаря которому Марс старший придумает УТП, актуальное и по сей день.
Инновационная идея Френка Марса заключалась в том, что он обернул шоколад в фольгу — именно благодаря этому люди не пачкались подтаявшим шоколадом.
На сегодняшний день Mars Incorporated — самая крупная частная компания в мире. По данным за 2010-й год у кампании насчитывается 98 фабрик, 219 офисов в 65 странах мира, в корпорации работают около 40 тысяч сотрудников. Помимо знаменитых батончиков Марс реализует и производит: Orbit, Snickers, M&M’s, Dove, Extra, Pedigree, Whiskas, Milky Way и многое другое.
В удачном соединении маркетинговых ходов, с креативной, запоминающейся рекламой (прим. Snickers «Белка (в шоке)»), удачном позиционировании бренд занимает лидирующие позиции среди своих главных конкурентов (прим. Nestle). По социологическим данным портала SuperJob 12% россиян реклама Snickers произвела наибольшее впечатление.
По данным маркетингово-аналитической компании Ace Metrix в первом квартале 2011-го года кампания Марс занимает целых четыре строчки в топ 10 среди самой эффективной рекламы. Ролик Snickers «Фокус группа» (про акул) получил почетное первое место; 3, 9 и 10-е место заняла реклама конфет M&M’s, которые так же выпускает кампания.
Продукция, выпускающаяся кампанией Марс, имеет довольно разнообразную целевую аудиторию благодаря разным категориям выпускаемой продукции (прим. целевая аудитория Snickers — молодые люди от 15 до 24 лет, ведущие активный образ жизни, от туда и слоган батончика «Не тормози — Сникерсни!»), благодаря этому выручка кампании в 2010 году превысила $20 млрд. (ист. adme.ru).
Бренд всеми силами использует и самые высокие технологии для продвижения своего товара — Марс стали инноваторами в продаже продукции через социальную сеть Facebook — любой участник мог отправить другу или подруге шоколадный батончик.
В стороне не осталась и соц. сеть MySpace где начала работать радиостанция Mars.
Сама кампания считается одной из наиболее загадочных на американском бизнес-олимпе потому, как и по сей день остается частной. У ее основателей никогда не было стремлений к личной известности — красоваться на обложках глянцевых изданий, однако это отнюдь не мешает им входить в список миллиардеров планеты по версии журнала «Форбс», — в 2007 году члены семьи Марс занимали 46-е, 28-е и 27-е места.
Комментировать