Массовые веб-сервисы переориентируются на корпорации
Массовый «веб 2.0» идет к корпорациям, понимая, что там можно заработать. Переориентация потребительских веб-сервисов на бизнес-рынок становится устойчивой тенденцией.
В последнее время многие веб-сервисы объявили о запуске специальных возможностей для бизнес-пользователей. Такие новые функции зачастую являются платными или в ближайшее время станут таковыми.
Однако их целевая аудитория больше готова платить за возможности онлайн-сервисов, если те, конечно же, решают определённые задачи их бизнеса.
Переориентация потребительских веб-сервисов на бизнес-рынок становится устойчивой тенденцией.
Недавно сервис аналитики соцсетей Klout анонсировал собственные инструменты для бизнеса под названием Klout for Business. С их помощью компании смогут анализировать свои показатели в социальных медиа и оценивать уровень влияния своего бренда в соцсетях. Пока эти функции доступны пользователям Klout бесплатно, однако очевидно, что со временем это изменится.
Визуальная социальная сеть Pinterest в конце 2012 года запустила специальные аккаунты для компаний, которые могут быть верифицированы. А недавно сервис объявил о запуске аналитической панели для владельцев этих бизнес-аккаунтов.
Аналитика позволит видеть подробную информацию об использовании контента, размещенного на Pinterest — какое количество пользователей перешли на сайт компании с Pinterest, какое число повторили у себя изображения, расположенные изначально на страницах бизнес-аккаунта . Пока новые функции Pinterest Web Analytics тоже доступны бесплатно,но по мнению многих экспертов, перевод их на платную основу только вопрос времени.
В начале марта 2013 года блогохостинг WordPress.com представил возможность создания бизнес-аккаунтов WordPress.com for Business. Пользователи бизнес-аккаунта получают возможность создать профессиональный ресурс на базе платформы WordPress.com, они получат бесплатный домен, бесплатную поддержку и подборку премиум-тем оформления блога.
Стоимость бизнес-аккаунта для одного сайта составит $299. Основная целевая аудитория этого предложения — компании малого и среднего бизнеса, для которых создание такого сайта обойдется дешевле, чем сотрудничество с профессиональными студиями дизайна и разработчиками.
Сервис микроблогов Twitter более или менее успешно зарабатывает на рекламе уже не первый год. Хотя исследования показывают, что владельцы малого бизнеса не особенно активно используют этот онлайн-инструмент . Вероятно, чтобы исправить эту ситуацию, недавно назад администрация Twitter сообщила о запуске новой рекламной платформы, а также улучшенных инструментов таргетирования рекламы, в том числе разделение рекламы по платформам и устройствам пользователей.
Новая рекламная платформа позволит рекламодателям размещать объявления на сайте через сторонние сервисы — это будет удобнее заказчикам, которые также получат более удобные инструменты продвижения. При этом, по словам представителей компании, пользователи будут видеть не больше рекламы, чем обычно.
Кроме того, недавно появились слухи о том, что социальная сеть Facebook, наиболее пользовательски-ориентированный сервис, готовится ввести платные аккаунты.
В этом случае напрямую речь не идет о запуске инструментов для бизнес-пользователей — таким способом Facebook просто ищет дополнительные способы монетизации своего сервиса. Согласно слухам, владельцы платных аккаунтов смогут не видеть рекламу на страницах социальной сети, кроме того, они получат дополнительные настройки для своего профайла.
В то же время, дополнительные инструменты управления аккаунтов могут быть интересны тем, кто использует Facebook не просто для общения, а, например, для продвижения своего персонального бренда или своего бизнеса.
Таким образом, многие социальные сервисы, создававшиеся исключительно как потребительский продукт, начинают искать пути монетизации в бизнес-среде. Став успешными среди потребителей, компании пытаются монетизировать свою аудиторию, де-факто продавая её бизнесу ( как-то Pinterest, Twitter) либо предоставляют специальные возможности, интересные корпоративному рынку (WordPress, Klout).
Анонсированные новые функции говорят о том, что владельцы веб-сервисов планируют строить свою стратегию монетизации вокруг бизнес-пользователей , понимая, что заставить платить обычных пользователей, привыкших к бесплатным инструментам, пусть и за дополнительные возможности, будет довольно сложно, если не сказать невозможно.
Изменение вектора развития многих потребительских веб-сервисов в сторону корпоративного рынка станет одним из трендов развития онлайн-бизнеса в ближайшие годы. Владельцы интернет-компаний понимают, что пришло время показывать инвесторам и отвечать себе на вопрос «а где здесь деньги» — вопрос, о котором на момент запуска продукта компании могли и не задумываться. Можно сказать, что в этом году наступает некий переломный момент, после которого веб-сервисы либо научаться зарабатывать, либо покинут рынок, как это вскоре сделает Formspring.
Комментировать