Мнение по конкурсам для стартапов в России
И не только мнение, но и рекомендации от Степана Данилова, как стоило бы организовывать подобные мероприятия.
Что такое конкурс красоты «Мисс кто-то там»? Куча мадмуазелей показывают тело, наряды и рассказывают, что они умеют. И ещё вроде говорят, почему именно она лучше других.
Потом жюри из каких-то гомосексуалистов (странно, да?), медиаперсон и х*р-знает-почему-ещё-этот-х*р совещается по х*р знает каким принципам, и говорят, вот эта мадмуазель более мадмуазель, чем другие.
Ни на что не похоже?
Ахвононочо. Куча стартаперов показывают презентацию, питчат, что умеют их стартапы и почему они лучше конкурентов.
Потом жюри из типа-венчурных инвесторов трёх типов говорят, почему все идеи плохие, почему это не взлетит, почему это должно не взлететь, и почему они денег бы в это не дали:
— у одних свои ма-а-аленькие оторванные от сердца деньги, которыми они не готовы рисковать и ищут 100-процентный стартап. А лучше вообще готовый бизнес с работающим офисом, выручкой и вообще не стартап совсем. В основном думают попасть в менторы за долю, потому что это бесплатная визитка «член совета директоров». «Люди-10К на кредитке»;
— у других — чужие деньги в фонде, которыми им за ЗП дали поуправлять, ссущие за них и сами не понимающие на основании чего выносить на инвесткомитет. Причём на инвесткомитете права голоса особо не имеющие. «Журбафонды»;
— у третьих нет вообще ничего, но статус в ФБ — «венчурный партнёр». Они тешат себя тем, что их пригласили в жюри, и что они в микрофон скажут какое-то умное предложение ради упоминания себя на сайте конкурса. «Визиточники»;
В итогах обоих конкурсов одно и то же. Ничего.
Либо лента через плечо и фотки для одноклассников «вот я Мисс», либо грамота с фразой «Победитель конкурса стартап года».
Как нужно сделать
Всю эту х*рню с конкурсами надо отменить. Грамоты сжечь, жюри разогнать, собрав по 250 рублей за съеденные на халяву пряники и воду.
1. Судить об идеях может бог, мама и бабушка. А не какие-то там люди, которые думают, что могут определять развитие мыслей и действий группы умных/не умных людей.
2. Всё, что нужно — это показ. Как модельный показ. Собирается туса, которая может себе это позволить купить. И они не обсуждают, что вот это платье я бы купил, а вот эти 54 штуки нет, потому что они похожи на другие от других дизайнеров. Они либо покупают то, что им понравилось, либо молча пьют бесплатное на фуршете и молча у*бывают.
3. Techcrunch, masschallenge — это и есть показы. Там реально есть те, кто готов рисковать деньгами и деньги есть. Именно те, кто пришёл и принимают решение рисковать деньгами в людей, а не в идею, или не рисковать. Грамот нет, зато есть трансляции на мир для инвесторов и менторов, кто не смог прилететь и есть утешительные призы на 10 миллионов долларов в виде услуг партнёров (бесплатные перелёты, аудит, консалтинговые услуги, хостинги и т.д).
4. Основной обратной связью на «показе» должно быть: «вам не хватает следующего, я предлагаю подумать вот в эту сторону», «у меня есть друзья в этой теме, я вас с ними слинкую», «а что, если припилить к вам ещё вот это…»
Короче, все конкурсы, рейтинги, в которых я или не я участвовал, наблюдал — пустая х*рня. Мероприятия нужны в другой сути, а не фантики.
У меня всё.
Комментировать