Многообещающий украинский стартап

Многообещающий украинский стартап
Стартап QROK сумел привлечь инвестиции в размере пол-миллиона долларов. В проект вложились украинские инвесторы и группа венчурных капиталистов из Прибалтики. Они получили от основателя проекта управление 20% компании. Разработка стала первым на постсоветском пространстве стартапом, который получил лицензию от Google (на использование локационных технологий). Продукт помогает сориентироваться внутри больших ТРЦ.

8 декабря 2014

Старт

QROK разрабатывался одесской компанией Snaigo (сейчас украинское юрлицо заменили на австрийское Gmbh). Одним из украинских партнеров проекта является Arricano, и многие связывают приток инвестиций именно с этим фактом. Эта компания является одним из крупнейших операторов ТРЦ.
 
У нас в стране QROK оказался фактически без конкуренции. Схожий киевский проект (Shopyy), обменял долю в 10% на 100 тыс.долларов инвестиций. Кроме экономического фактора, присутствует и технологический – в их приложении нельзя было проложить маршрут (ведь вместо карт предлагались схемы торговых центров).
Многообещающий украинский стартап

Инвестиции

500 тысяч долларов – сумма по отечественным меркам значительная, но ее может оказаться мало для проведения масштабного наступления на зарубежный рынок. Эксперты приводят такие цифры – на «раскрутку» в одних только Штатах потребуется потратить порядка 300 – 350 тысяч долларов.
 
Без надлежащей инфраструктуры о внешних рынках можно забыть, а это также требует вложений. Вот здесь у стартапа есть своеобразный «козырь» в виде сотрудничества в Google.
 
Монетизация – вот что интересует инвесторов. Сейчас руководители проекта намерены обеспечить заработок за счет абонплаты с каждой торговой точки. Но это планы на ближайшие месяцы – стратегию обещают изменить, но пока не сообщают подробностей.
 
В Украине QROK будет тесно – это признают все. Да и на серьезные прибыли рассчитывать не стоит – владельцам ТЦ проект не особо интересен, да и саму технологию indoor cложно назвать актуальной для нашей страны. 

Экспансия

Те средства, которые уже удалось привлечь, пойдут на дальнейшую доработку продукта и сотрудничество с RHC – британским консалтинговым центром.
Гендиректор проекта, Игорь Снижко, планирует создать инновационную концепцию по работе ТЦ с клиентами. Это займет около 9 месяцев (по крайней мере, такой срок указан менеджером).
 
«Прицел» на создание еврохолдинга явно заметен – австрийское юрлицо и сотрудничество с англичанами указывают на это. Есть возможность получения некоторых налоговых преференций, что может ускорить продвижение за пределы Европы. Выход в Старый Свет намечен на ближайшие месяцы.
 
08.12.2014
Автор: Алина Веселова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.