Мобильные технологии станут определяющими для Facebook
Социальная сеть Facebook активизирует работу над мобильной версией. Попытаемся ответить на вопрос, почему для компании столь важна мобильная версия?
Некоторые зарубежные ИТ-издания сообщили о том, что социальная сеть Facebook активизирует работу над мобильной версией своего сервиса. Происходит это довольно странным способом — администрация компании ограничила доступ программистов к настольной версии социальной сети.
Таким способом компания планирует найти оптимальные решения, которые будет использовать в мобильной версии своего продукта.
Недавний запуск хэштегов в Facebook — это один из шагов компании, направленных на улучшение своей мобильной версии. С помощью хэштегов пользователям будет проще категоризировать записи и просматривать только то, что их интересует, а не всю ленту обновлений своих друзей, что особенно важно при работе с мобильными устройствами.
Кроме того, хэштеги также являются удобным инструментом для рекламодателей, которые смогут лучше таргетировать рекламу.
Теперь Facebook представила свой телефон, разработанный компанией HTC (HTC First), и кроме того — оболочку для телефонов на базе Android под названием Facebook Home. Как сказал на презентации Марк Цукерберг, это качественно новый опыт для пользователей Facebook.
Мобильная версия Facebook важна для компании, особенно в последнее время, когда наблюдается активный рост количества мобильных пользователей социальной сети.
По статистическим данным на конец 2012 года размер дневной аудитории мобильных сервисов Facebook превысил количество тех пользователей, которые посещают сайт социальной сети через веб-браузеры.
По данным компании, в декабре 2012 года с помощью мобильных приложений и через мобильную версию сайт Facebook посетили 680 млн. пользователей, а число тех, кто посетил Facebook через браузеры, составило 618 млн.
В то же время доход Facebook от мобильной рекламы в четвёртом квартале 2012 года составил $306 млн., или около 23% от общего размера рекламной выручки компании. В третьем квартале компания зарабатывала на мобильной рекламе 14% своего рекламного дохода.
Сравнительно низкий уровень заработка на мобильной рекламе в Facebook можно объяснить тем, что тестирование такого вида рекламы компания начала только в сентябре прошлого года.
До этого социальная сеть не размещала рекламу ни в мобильных приложениях для работы с Facebook, ни в мобильной версии сайта. Перед выходом компании на биржу многие аналитики называли рост числа мобильных пользователей Facebook одной из главных угроз прибыльности проекта именно по той причине, что на тот момент социальная сеть никак не монетизировала свою растущую мобильную аудиторию.
Несмотря на то, что Facebook только недавно предоставила возможность размещения рекламы в мобильной версии сервиса, эта услуга уже стала востребованной среди рекламодателей.
Более 70% маркетологов в США, согласно опросам, высказали свой интерес к размещению мобильной рекламы в Facebook.
На данный момент Facebook продает мобильную рекламу дороже, чем рекламу в веб-версии проекта — мобильные рекламные объявления могут стоить на 70% больше. Причиной этого является тот факт, что мобильная реклама получает больше внимания со стороны пользователей, ибо она занимает больше места на небольшом экране смартфона.
Кроме того, зачастую при работе с мобильной версией пользователь видит только одно рекламное объявление, в отличие от веб-версии Facebook, на страницах которой отображается несколько рекламных объявлений.
Согласно прогнозам аналитиков, в 2013 году выручка Facebook от мобильной рекламы может достигнуть показателя в $850 млн., а к 2016 году превысит миллиард.
О перспективах монетизации мобильной версии проекта говорит также и тот факт, что в начале этого года категория «Социальные сети» в магазине мобильных приложений App Store заняла третье место по уровню доходности. Это произошло благодаря увеличению эффективности монетизации приложений для соцсетей.
Основной доход среди приложений этого сегмента получают разработчики ПО для голосового общения, а также для мобильных сетей знакомств. Тем не менее, в этой категории высока популярность и бесплатных приложений.
О перспективах мобильного сегмента Facebook говорит тот факт, что лидером по количеству загрузок в категории соцсетей стало приложение Facebook Messenger — ПО для обмена сообщениями, а третье место занимает приложение для работы с социальной сетью. Интерес к мобильным приложениям для Facebook говорит о том, что компания в будущем сможет размещать там рекламу, которая сразу же получит большой охват аудитории.
Общемировые тенденции говорят о том, что мобильная аудитория Facebook и других сервисов будет только увеличиваться. В последние два года объемы мобильного трафика в мире выросли в три раза. Это объясняется снижением продаж традиционных ПК и ростом продаж мобильных устройств.
Таким образом, монетизация мобильного трафика для Facebook — это основной стратегический путь развития компании. Об этом говорят и объективные факты исследований и изменений рынка, и действия руководителей компании.
В то же время, если социальная сеть уже выиграла первенство по интересу ПК-пользователей , то среди пользователей мобильных устройств у социальной сети есть серьёзный конкурент в виде сервиса микроблогинга Twitter.
По объёму аудитории пользователей Twitter проигрывает Facebook, однако у сервиса микроблогов выше доля мобильных пользователей. Кроме того, Twitter более удобный в работе с использованием небольших экранов мобильных устройств, а рекламные твиты на экранах смартфонов выглядят более органично, нежели баннеры в мобильной версии Facebook.
Решение Цукерберга заблокировать для сотрудников компании доступ к классической версии Facebook в пользу развития мобильной выглядит как отчаянное, однако оно вполне в стиле основателя проекта и может достичь необходимых ему целей.
Комментировать