Монетизация туристического трафика

Монетизация туристического трафика

Максим Крайнов, директор Aviasales, рассказывает на основании своего опыта в туристическом бизнесе об особенностях монетизации туристического трафика.

1 марта 2013

Монетизация туристического трафика

Туризм и путешествия — занятная тема: все больше и больше людей перестают делать долгосрочные сбережения, предпочитая в лучшем случае скопить на отпуск в теплых (или наоборот — в горнолыжных) краях.

И так от года к году. Немудрено, что часть этих путешественников хочет получать удовольствие от туризма чаще, чем другие, и поэтому они решают замутить какой-нибудь стартап, чтобы и на самолет сесть, и на слоне покататься.

Небольшой экскурс в бизнес-модели (выбор у стартапщиков/вольных художников небольшой):

1. Создание своего контента. Сюда отнесем туристических блоггеров, порталы и медиа-сайты с аудиторией, интересующейся путешествиями.

Монетизация: баннеры, партнерские программы, спонсируемый контент, платные статьи/посты, лицензирование статей, создание и продажа собственных инфопродуктов (путеводителей, тренингов, учебных материалов). Подписка как способ монетизации не работает.

Потенциал для заработка: очень сильно зависит от аудитории и жадности владельца.

2. Создание контента из агрегации чужого контента. Подобный тип деятельности обычно сводится к одному из следующих проявлений:

- Создание дорвеев и спама поисковиков псевдоуникальным контентом. Монетизация происходит разнообразнейшими способами, но заработать хотя бы на пиво удается далеко не всем.

- Попытка представить информацию, находящуюся в открытом доступе (или доступную через API)в каком-то новом виде. Пример: взять список друзей пользователя, список городов, где они живут, и предлагать им приехать друг к другу.  Большинство подобных сервисов строится по принципу «а что если к детальке А прикрепить детальку Б и назвать это продуктом?». Самый популярный способ монетизации — через инвестиционный раунд неосторожного инвестора.

- Надстройка над чужим API. Т.е. «продукт» — это всего лишь новый интерфейс к старому функционалу. Работает плохо, но приносит много приятных минут разработчикам.

3. Создание продукта на базе контента (своего или агрегированного). В эту категорию входят:

- Онлайн-туристические агентства (очень капиталоемкий бизнес, не пытайтесь воспроизвести его в домашних условиях). Монетизация через операционную прибыль.

- Метапоисковики. Монетизация через комиссию с продаж и через рекламу.

- Планировщики путешествий, позволяющие сначала понять, куда поехать, с кем поехать, когда поехать, что посмотреть и сделать, с кем поделиться фотками и обзорами и т.п.

Так как мир большой, а заявленный функционал включает в себя ряд крупных областей (огромные требования к контенту, который лицензируется, необходимость принимать платежи, сбор рейтингов и обзоров и т.п.), большинство планировщиков агрегируют функционал и контент поставщиков.

Монетизация через партнерские программы (в идеале), подписку (если вы не TripIt, то вряд ли сработает), либо через неосторожного инвестора (самый вероятный способ).

4. Оказание услуг. Многие простые и видео-блоггеры предпочитают путешествовать за счет одного или нескольких спонсоров (обычно:  1) авиабилеты; 2) отели; 3) снаряжение или гаджеты), производя контент различной степени интересности и виральности.

Если писать на блоге интересно или снимать видео без дрожи в руках — поездка в какую-то другую страну за счет спонсоров практически гарантирована.

Монетизация: спонсорские деньги за перелет, проживание плюс деньги на расходы.

Потенциал для монетизации: зависит от трафика и качества аудитории. Если не лениться и не пытаться поразить аудиторию искрометным чувством юмора, вырастить трафик и доход до «больше не работаю на дядю» не составляет труда.

Практика показывает, что попытки одновременно и сделать контент, и сделать механизм его монетизации приводят к расфокусировке, и, как следствие, — к потерянному времени.

Наталья Косенко, ведущая популярный блог tripfun.ru о путешествиях в Юго-Восточной Азии, перепробовала несколько способов монетизации (включая AdSense, спонсируемые посты, проведение экскурсий и ряд партнерских программ) и остановилась на партнерской программе по авиабилетам от aviasales.ru.

Никакой другой способ монетизации не используется, чтобы не демонстрировать рекламные материалы; тем не менее, заработка Наталье хватает на пару путешествий и кучу впечатлений в месяц.

Автор: Максим Крайнов, директор Aviasales.ru

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.