Насколько вы «социальны»? Пять шагов к совершенной стратегии в социальных медиа
Я твердо убежден, что через пять-десять лет мы перестанем обращаться к медиа как к «социальным». Потому что все, что мы будем делать, станет социальным по своей природе.
Мы уже видим, что функциональные возможности социальных ресурсов преобладают во многих наших действиях в онлайне, от шоппинга, поглощения новостей до прослушивания музыки. Но насколько технически подготовлены бренды, чтобы справиться с этим сверхсоциальным будущим?
Не особо! В том случае, если результаты недавнего исследования, которое мы провели, верны.
Второй год подряд мы берем самые быстрорастущие технологические компании в Великобритании и оцениваем, как они используют социальные медиа.
Мы обнаружили, что, несмотря на увеличение числа каналов социальных медиа, которые используются (и, в частности, значительное сближение с Facebook среди компаний В2В), подавляющее большинство компаний, за которыми мы наблюдали, не в состоянии использовать эти каналы, чтобы быть действительно «социальными».
Только 31% из них – с аккаунтами в Facebook, которые используются для поддержки контактов с потребителями. И среди компаний, у которых есть блог, только 20% получают комментарии и только одна компания отвечает на полученные комментарии.
Twitter обнаруживает наивысший среди всех уровень активного общения. Из 41 компании с аккаунтами в Twitter, 68% используют их, чтобы выстраивать взаимоотношения с со своими читателями. Однако, в среднем только 14% твитов получили ответную реакцию и 14% были ретвитнуты.
Втиснутые в методы маркетинга из прошлого, продвигающие только в одном направлении, бренды, кажется, все еще очень сильно игнорируют возможность использования социальных медиа для явной цели, которая ставит их в особое положение.
Так какой же ответ?
Вернуться к основным положениям вашей стратегии в социальных медиа
Любому, кто сталкивался с задачей администрирования в социальных медиа, знакомо чувство, когда клиент или руководитель приходит и говорит: «Я думаю, нам нужно больше действовать в социальных сетях». Легкое решение в этом затруднительном положении – создать аккаунт и просто начать отправлять время от времени отдельные сообщения. Кажется, именно это и делают многие компании.
Но я бы предположил, что требуется более стратегический подход.
Вот основные вопросы, на которые нужно ответить:
1. Какая стоит цель?
От поддержки клиентов и общения с потребителями до двигателя продаж и программы работы со СМИ, социальные медиа могут использоваться для широкого диапазона различных бизнес-задач. Так что важно думать о том, какие из них важны для вас.
2. Как вы будете создавать группу?
Наличие цели – главное, но если никто не будет вас слушать, то вы никогда её не достигнете. Создание или подключение к группе поэтому является важным первым шагом. Так что найдите, где находится ваша аудитория, послушайте, о чем они говорят, и начинайте устанавливать с ними контакты.
3. Что вы собираетесь сказать?
Контент – принципиальный момент. У вас может быть лучшая группа в мире, но если вам нечего сказать, вы не сможете участвовать в обсуждении.
4. Кто собирается этим управлять?
Решение о том, кто будет запускать вашу активность и управлять ею в социальных медиа, снова зависит от того, чего вы стремитесь достигнуть и кто ваша аудитория. Инвестируйте в обучение и найдите нужных людей – внутри компании и/или за её пределами – для работы.
5. Как вы будете оценивать успех?
Как и во всех видах маркетинга и PR, если вы не можете оценить отдачу, результаты и воздействие, вы никогда не узнаете, работает ли это. Предварительное согласование системы показателей и пересмотр её на регулярной основе помогут вам определить, работает ли это.
Когда дело доходит до социальных медиа, не существует никакой волшебной палочки. Есть тщательно продуманная стратегия и в равной степени продуманной исполнение. Прислушайтесь к этим словам, и вы обогатитесь собственным способом извлечения выгоды от «социального» будущего, которое уже стоит за углом.
Комментировать