Настройка бренда по умолчанию

Настройка бренда по умолчанию

Бренд — это некое «preview», которое клиент-потребитель воспринимает на подсознательном уровне.

От того, какое впечатление сложится у потенциального покупателя о товаре или услуге и зависит качество вашего успеха и размер доходов.

15 сентября 2011

В современном мире очень важным аспектом при ведении бизнеса является грамотно созданный бренд. И абсолютно не имеет значения, какой именно это бизнес. Вы можете продавать щетки для обуви, холодильники, юридические услуги или элитные часы, но все это нуждается в качественном брендинге.

Бренд — это некое «preview», которое клиент-потребитель воспринимает на подсознательном уровне. От того, какое впечатление сложится у потенциального покупателя о предлагаемом товаре или услуге и зависит качество вашего успеха и размер доходов.

Сомнений быть не может: мы живем в обществе, которое гораздо более сосредоточено на потреблении товаров и услуг, нежели на их производстве. Наш успех и наше благополучие мы характеризуем исходя из того, какими продуктами заполняем холодильники, в каких районах города живем, достаточно ли у нас современной техники на кухне и так далее.

Мы становимся класса «люкс», если носим соответствующую одежду, нас можно назвать «пятизвездочными», если во время отпуска мы отдыхаем в пятизвездочных отелях. Количество благополучия и успешности прямо пропорционально количеству дорогостоящих брендов, которые находятся в ближайшем радиусе нашего существования.

Бренды почти моментально становятся средствами социального удовлетворения. Мы часто чувствуем свою несостоятельность или ущербность, если не можем приобрести «именной» товар. А если, вдобавок ко всему, наш сосед в состоянии его себе позволить, а мы нет — это вообще конкуренция с масштабами глобальной катастрофы.

Настройка бренда по умолчанию Однако успешность бренда не всегда заключается в высокой стоимости его продуктов или в размере занимаемого офиса.

Например, Coca-Cola — это легендарный бренд с дорогими активами, который уже на протяжении многих лет помогает утолять людям жажду, но вы не скажете, что баночку Coca-Cola можно сравнить с бутылкой элитной питьевой воды, хотя по выполняемым функциям эти бренды могут быть схожи.

Тем не менее, люди верят в бренд «Coca-Cola» и с удовольствием покупают его продукты.

Давайте посмотрим на арену брендов. Таких легендарных имен, как Coca-Cola, McDonald’s, Chanel, Apple и так далее — не так уж и много. И это хорошо. Если бы каждый бренд, находящийся на рынке товаров и услуг был легендарным, то сама легендарность утратила бы смысл.

Продуктов, которые сумели внушить потребителям свою незаменимость, и сделать так, чтобы их «хотели» практически все люди на Земле, мало. Всеобщее признание — это результат хорошо продуманных кампаний по продвижению в совокупности с огромными багажами идей.

Само слово «бренд» прошло много стадий эволюции с момента своего появления. Сейчас оно может означать все, что олицетворяет товар, услугу или компанию. Однако «бренд» не ограничивается только дизайном логотипа, слоганом или промо-акцией.

Это понятие многогранно. Не существует и каких-либо канонов идеальности бренда. Для каждого потребителя есть товары, которые он покупал и будет покупать. Факторов, влияющих на выбор человека огромное множество. Но бренд должен обладать определенным набором ценностей и атрибутов, которые останутся важными для потребителя на протяжении долгого времени.

Фактически бренды создаются для того, чтобы придать неповторимую индивидуальность продукту, услуге или компании. Главная функция бренда относительно выпускаемого товара — «выделять из толпы». Конкуренция схожих предложений — это основная борьба на современном рынке. Думаю, нельзя слепо утверждать, что есть «плохие бренды». Скорее, есть ошибочные пути их продвижения.

Существует ли идеальная формула для создания успешного бренда? Пожалуй, на этот вопрос однозначно ответить невозможно. Но есть одна самая главная составляющая — механизм, который должен исправно работать на самых первых этапах зарождения бренда и на протяжении всей его жизни, чтобы привлекать потребителей — это эмоция.

Эмоция, которая мгновенно вспыхивает у покупателя, когда у него появляется первый контакт с товаром или услугой. Среди миллионного разнообразия баночек, пакетиков, бутылочек на полках гипермаркетов, человеку сложно выбрать то, что он «должен» выбрать. Покупателям нужны бренды, которые символизируют собой нечто важное, придают значение и могут как-то улучшить их жизнь.

Представляете, что творится у человека в голове, когда за целый день он вынужден просмотреть сотни рекламных сообщений? Он не в состоянии (да и не имеет такого желания) запоминать каждое обращение и раскладывать у себя в голове по алфавитным полочкам названия всех увиденных брендов. Поэтому в конце рабочего дня, когда покупатель заезжает в гипермаркет, чтобы заполнить свой холодильник, он не ищет смысла во всем, что желает приобрести. Он руководствуется только эмоциями.

Настройка бренда по умолчанию Чаще всего покупки совершаются под воздействием подсознательного импульса. Этот импульс и вызывается эмоциональным отношением к коробочкам и баночкам на витринах. От производителя зависит, сработают они или нет, выберет покупатель нужный товар или предпочтет стоящий рядом.

Невозможно вслепую запустить бренд. Компании-производители обязаны изучать рынок потребления. Без этого они не поймут тех, кто осматривает полки в магазинах и не смогут вызвать нужную эмоцию. Чаще всего более точному изучению рынка способствует коммуникация с потребителями.

Диалог настраивает обе стороны на доверие. Покупатели начинают верить производителям, рассказывая о своих потребностях и указывая на слабые стороны товара. Производители, в свою очередь, доверяют мнению покупателей, выводя идеальные составляющие продукта или услуги для удовлетворения их нужд и желаний.

Поэтому осмелюсь вывести простую и обобщенную формулу создания успешного бренда:
УСПЕШНЫЙ БРЕНД = Корень (мониторинг + коммуникация) * Корень (доверие+эмоция) / рынок потребления.

Настройка бренда по умолчанию Возможно, именно такой формулой бренды возводятся в превосходную степень.

Автор: Евгения

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.