Нативная реклама: что угодно, только не PR

Нативная реклама: что угодно, только не PR

Все больше интернет-площадок используют нативную рекламу на своих страницах, и это вполне оправдано: рекламодатели с радостью вкладывают деньги в новый тренд рекламного рынка.

4 мая 2013

Все больше интернет-площадок используют нативную рекламу на своих страницах, и это вполне оправдано: рекламодатели с радостью вкладывают деньги в новый тренд рекламного рынка.

Возможность сделать рекламное сообщение естественной частью контента достаточно привлекательное предложение для рекламодателей. Но тут возникает, пожалуй, самая сложная задача — как именно это сделать.

Очень часто рекламодатели не видят разницы между рекламным сообщением, которое призвано донести полезную информацию до целевой аудитории и PR.
Особенно это касается нативной рекламы, созданной для полноформатного контента.

В результате, когда вы читаете спонсорскую статью, в девяти случаях из десяти вам может показаться, что она скорее похожа на пресс-релиз. И это вообще не удивительно. Почему бы рекламодателю не расписать достоинства своего продукта в наилучших красках, если он получил такую возможность.

Нативная реклама: что угодно, только не PR

Гостевой блоггинг: модель для полноформатной нативной рекламы?

Но в этом случае, пользователь воспримет подобную статью, как обыкновенную раскрутку, так как она не несёт для него реальной ценности. И это означает одну важную вещь:

онлайн аналоги печатных рекламных статей скорее всего будут игнорироваться в той же степени, как и за пределами Интернета.

И если это так, полноформатная нативная реклама не станет эффективнее пресловутого баннера, замену которому так стараются найти рекламодатели.

Так что же могут сделать рекламодатели, что бы нативная реклама не стала настолько же бесполезной, как баннеры?

Если говорить о полноформатной нативной рекламе, пожалуй, будет полезней мыслить как гостевой блоггер, а не пиарщик. К примеру, возьмём блог нашего издания Econsultancy. У нас часто публикуются посты наших гостей — блоггеров, которые, как правило, участвуют в различных коммерческих проектах.

Их гостевые посты, естественно, ни в коей мере не являются рекламой. У большинства известных блогов есть определённые стандарты и пост гостя, который пытается продвинуть свою компанию, просто не опубликуют. Но ведь это не проблема.

На самом деле гостю важно показать, что ему (и его компании) есть что предложить читателям. Он вполне может сделать это, делясь своим опытом, пониманием, практическими достижениями.

Это не означает, что отлично написанный пост обязательно приведёт к лавине продаж или множеству привлечённых клиентов. Но не забывайте, что рекламное объявление и спонсорские посты тоже не заканчиваются этим. Более того, они даже с ещё меньшей долей вероятности приведут к продажам, так как их просто не читают, а если и читают, вряд ли воспринимают серьёзно.

В конце концов становится понятно, что нативная реклама (как рекламный текст, вписанный в контент) не является панацеей. Это не означает, что она не предлагает компаниям новые возможности для достижения целевых групп. Но чтобы воспользоваться этими возможностями, рекламодателям следует признать, что проблема не в рекламном формате.

Рекламные форматы сами по себе не являются ни проблемой, ни решением проблем.

На самом деле проблема заключается в отсутствии ощущения полезности рекламы у потребителей, а решение придёт тогда, когда рекламодатели поймут, что рекламное сообщение должно нести конкретную ценность для пользователей.

А это не зависит от рекламного формата.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.