Не грудью, а лайком стартапер проложит дорогу себе
Сергей Маликов, предприниматель, журналист, рассказал о том, каким должен быть успешный стартапер, сравнив его с блондинкой из провинции.
Одновременное прослушивание остросоциальных хитов и чтение полезной литературы может скорректировать поведение пользователя социальных сетей на более прагматичное.
Каждый, даже самый именитый инвестор, допускает ошибки, чего уж говорить о скептических прогнозах, предрекающих коллапс стартап-индустрии. Однако стартаперские тренды не просто не угасли, наоборот, они продолжают своё поступательное развитие. Поэтому большинство далёких от IT людей уже не ассоциируют стараперов с небритыми худыми парнями в цветных укороченных брючках, жилетках, круглых очёчках с непременным iPad’ом подмышкой.
Теперь реалии ясно дают понять, что потенциальный стартапер — это социально активный человек, как минимум, умеющий одновременно делать два дела. Поэтому большая часть именующих себя стартаперами без устали проверяют свои гипотезы и регулярно обновляют свои миры новыми людьми. Ведь количество лайков для многих из них имеет значение тождественное количеству сантиметров в длине ног провинциальной блондинки, мечтающей покорить Москву.
А чем, собственно говоря, провинциальная блондинка, мечтающая изменить свой мир, хуже парня, считающего что идея, рождённая в его голове гениальна? Шансы у обоих в некоторой степени равны и оба мечтают поймать свою синюю птицу счастья.
Для неё «птица счастья» — это бывший стартапер, сумевший масштабировать свой проект, заработать на нём, купить Bentley, тем самым став завидной парой. У него же, одержимого своей идеей, «птица счастья» своя — если не миллионы, то как минимум сотни тысяч верифицированных потребителей.
Тех, кто будет искренне желать приобрести товары или услуги, представленные на рынке его стартапом. Но без знаний и усилий этим мечтам не суждено сбыться, они похожи на смакование содержимого уличной афиши, сулящей несметные блага.
Но пока он, как впрочем, и она, страдает лайковым заболеванием, сопровождающимся синдромом «фолловизма», не примерит ситуационный стёб от «Дискотеки аварии», показанный в клипе «Лайк Ми» на себя, настоящего стартапа он не создаст.
Сменив приоритеты, настоящий стартапер повысит свои шансы найти новые сегменты рынка, тем самым развив свой бизнес.
А пока же стартапером его можно считать на половину, как и то большинство парней, стремящихся стать авторитетами в IT. Ведь их многочисленные итерации это не работа с гипотезами, а набивание бесконечных «ми-ми-ми» в комментах, вы же любите комментировать — ну так вперёд, комментируйте!
Хотя призыв «Вперёд, скорее к потребителям, к покупателям!» уже не говорил, скорее, кричал Боб Дорф во время многочисленных встреч со стартаперами в Москве. Являясь автором одного из самых значимых изданий, призванного стать библией стартапера, Боб Дорф достаточно искренен со своими слушателями.
Ведь он как никто другой знает, что синяя птица ловка, капризна и непредсказуема. Ваш стартап мало чем отличается от птицы: идею следует описать, оценить, проверить и дать ей жизнь. Вспоминая гадкого утёнка, оказавшегося на птичнике слабаком, легко прослеживается аналогия с развитым рынком, на котором ваш стартап будет слабейшим игроком с самыми скудными ресурсами.
При этом провинциальной блондинке несколько проще. В отличие от стартапера она может выйти на подиум, где, померившись силами с соперницами, имеет шансы сорвать титул очередной мисс. Стартаперу же нужны знания, опыт, команда, рабочая бизнес-схема, профессионально выстроенная воронка продаж и развитые потребители.
Таким образом, на первый план для стартапера выходит грамотно разработанное средство управления его детищем, о котором всё тот же Боб Дорф рассказывает в своей книге «Стартап: Настольная книга основателя». А вот вероятность, что очередной лайк стартапера станет судьбоносным — минимален.
Будучи легендарным предпринимателем и ментором, Дорф сумел вывести 7 компаний на IPO. Это даёт ему право считаться теоретиком стартап-индустрии, да и практиком тоже, он ведь является инвестором и ментором более чем 25 стартапов.
Впрочем «Альпина Паблишер», издавшее книгу Боба Дорфа, понимало всю значимость упомянутого труда, ведь появление новых IT-стартапов — это будущее. Как раз то будущее, о котором в недавнем прошлом говорил Стив Джобс, представляя iPad.
Об этом будущем в контексте развития Facebook и Instagram частенько упоминает Цукерберг. Хотя нужно понимать, что будущее — это далеко не только социальные сети и тем более не многочисленные и порой бессмысленные лайки, про которые так весело и непринуждённо рассказано в упомянутом клипе «Аварии».
Ведь может быть так, что именно стёб этого коллектива над стереотипами подвигнет тебя к более решительным действиям и тогда ты, читатель, получишь не одну тысячу своих по праву заслуженных лайков и «ми-ми-ми».
А пока ты набираешь фоловеров, возможно, плодишь фейков и с усердием обсуждаешь очередное заявление Дурова, рынок представляет новых героев современности. Они успешны, ответственны, они ценят опыт и знания. Это те, кто уже сделал первые шаги, их не так много и это те самые стартаперы, которые меняют мир.
И в этом огромном мире из всех людей ты безошибочно выбираешь их, хотя мог бы быть одним из них и не ждать когда тебе позвонит Цукерберг!
Комментировать