Почему чрезмерный оптимизм может привести к краху вашей компании
Вальтер Чен, основатель и CEO сервиса iDoneThis, рассказал, почему иногда оптимизм может быть чрезмерным и привести к краху компании, хотя вера в собственные силы нужна всем, особенно предпринимателям.
Вальтер Чен (Walter Chen), основатель и CEO сервиса iDoneThis, рассказал, почему иногда оптимизм может быть чрезмерным и привести к краху компании, хотя вера в собственные силы нужна всем, особенно предпринимателям.
Целью большинства предпринимателей на начальном этапе является привлечение необходимых средств для развития нового бизнеса. Общаясь с потенциальными инвесторами, начинающие бизнесмены пытаются обрисовать перспективы своего начинания как можно более радужными красками.
Иногда они так увлекаются и свыкаются с мыслью о «неизбежности успеха», что за блеском представляемого желаемого перестают видеть серые оттенки реальности. И это уже проблема.
Когда предприниматель с чрезмерным оптимизмом раз за разом рассказывает себе и другим о том, «как всё будет замечательно», он сам начинает верить в то, что иначе и быть не должно, и может не замечать или игнорировать суровую реальность.
Известная поговорка утверждает, что «оптимист скажет, что стакан наполовину полон, в то время, как пессимист будет утверждать, что он наполовину пуст». Реалист в этой ситуации сказал бы — размер стакана в два раза больше необходимого.
Оптимизм, особенно чрезмерный, не всегда является полезным. Исследование, проведённое в 2009 году Кейт Хмелески (Keith Hmieleski) и Робертом Бароном (Robert Baron), в ходе которого они опросили 209 предпринимателей, выявил отрицательную корреляцию между оптимизмом учредителей и настоящей реализацией новых проектов.
Их результаты показывают, что предпринимателям, которые исповедуют лишь оптимистическую точку зрения в вопросах будущего своего стартапа, не мешало бы умерить свои ожидания и попытаться найти баланс между желаемым и действительным.
Здесь уместны слова адмирала Джеймса Стокдейла (James Stockdale), проведшего семь с половиной лет во вьетнамском плену:
«Вы никогда не должны путать веру в свою конечную победу с дисциплиной, призванной помочь вам противостоять самым жестоким фактам действительности».
Выражение оптимизма в тяжелых ситуациях служит топливом для мотивации. Однако оно может привести к игнорированию или преуменьшению проблем, стоящих перед командой. Внушение руководителем самому себе и команде чрезмерного оптимизма может грозить вместо мотивации отвлечением от реальности ситуации.
Нельзя мотивировать для мотивации. Вместо этого самая мощная мотивация осуществляется самим процессом деятельности команды, созиданием. Движение вперед и преодоление препятствий как нельзя лучше держат команду в тонусе, мотивируют на стремление к успеху.
Представьте себе, команде, будущим инвесторам трезвый взгляд на ситуацию, реальные факты, а затем покажите путь к действию.
Знание того, что путь к успеху не будет быстрым и легким, наличие на его пути существенных препятствий само по себе имеет мотивационное воздействие на команду. Кроме того, серьёзные инвесторы требуют реальной картины, а не сказок о светлом будущем. Но поверив в то, что вам по плечу преодолеть все трудности, инвесторы будут поддерживать вас в любых ситуациях.
Комментировать