Почему чрезмерный оптимизм может привести к краху вашей компании

Почему чрезмерный оптимизм может привести к краху вашей компании

Вальтер Чен, основатель и CEO сервиса iDoneThis, рассказал, почему иногда оптимизм может быть чрезмерным и привести к краху компании, хотя вера в собственные силы нужна всем, особенно предпринимателям.

5 мая 2013

Вальтер Чен (Walter Chen), основатель и CEO сервиса iDoneThis, рассказал, почему иногда оптимизм может быть чрезмерным и привести к краху компании, хотя вера в собственные силы нужна всем, особенно предпринимателям.

Целью большинства предпринимателей на начальном этапе является привлечение необходимых средств для развития нового бизнеса. Общаясь с потенциальными инвесторами, начинающие бизнесмены пытаются обрисовать перспективы своего начинания как можно более радужными красками.

Почему чрезмерный оптимизм может привести к краху вашей компании

Иногда они так увлекаются и свыкаются с мыслью о «неизбежности успеха», что за блеском представляемого желаемого перестают видеть серые оттенки реальности. И это уже проблема.

Когда предприниматель с чрезмерным оптимизмом раз за разом рассказывает себе и другим о том, «как всё будет замечательно», он сам начинает верить в то, что иначе и быть не должно, и может не замечать или игнорировать суровую реальность.

Известная поговорка утверждает, что «оптимист скажет, что стакан наполовину полон, в то время, как пессимист будет утверждать, что он наполовину пуст». Реалист в этой ситуации сказал бы — размер стакана в два раза больше необходимого.

Оптимизм, особенно чрезмерный, не всегда является полезным. Исследование, проведённое в 2009 году Кейт Хмелески (Keith Hmieleski) и Робертом Бароном (Robert Baron), в ходе которого они опросили 209 предпринимателей, выявил отрицательную корреляцию между оптимизмом учредителей и настоящей реализацией новых проектов.

Их результаты показывают, что предпринимателям, которые исповедуют лишь оптимистическую точку зрения в вопросах будущего своего стартапа, не мешало бы умерить свои ожидания и попытаться найти баланс между желаемым и действительным.

Здесь уместны слова адмирала Джеймса Стокдейла (James Stockdale), проведшего семь с половиной лет во вьетнамском плену:

«Вы никогда не должны путать веру в свою конечную победу с дисциплиной, призванной помочь вам противостоять самым жестоким фактам действительности».

Выражение оптимизма в тяжелых ситуациях служит топливом для мотивации. Однако оно может привести к игнорированию или преуменьшению проблем, стоящих перед командой. Внушение руководителем самому себе и команде чрезмерного оптимизма может грозить вместо мотивации отвлечением от реальности ситуации.

Нельзя мотивировать для мотивации. Вместо этого самая мощная мотивация осуществляется самим процессом деятельности команды, созиданием. Движение вперед и преодоление препятствий как нельзя лучше держат команду в тонусе, мотивируют на стремление к успеху.

Представьте себе, команде, будущим инвесторам трезвый взгляд на ситуацию, реальные факты, а затем покажите путь к действию.

Знание того, что путь к успеху не будет быстрым и легким, наличие на его пути существенных препятствий само по себе имеет мотивационное воздействие на команду. Кроме того, серьёзные инвесторы требуют реальной картины, а не сказок о светлом будущем. Но поверив в то, что вам по плечу преодолеть все трудности, инвесторы будут поддерживать вас в любых ситуациях.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.