Почему поддерживать конкурентов полезно для бизнеса

Почему поддерживать конкурентов полезно для бизнеса

Меган Бруссард, бизнес-леди, основательница сайта ProfessionGal, решила поделиться наиболее удивительным советом по ведению бизнеса, который она получала за последнее время: «Вы должны поддерживать своих конкурентов».

28 июля 2013

Меган Бруссард, бизнес-леди, основательница сайта ProfessionGal, решила поделиться наиболее удивительным советом по ведению бизнеса, который она получала за последнее время: «Вы должны поддерживать своих конкурентов».

И правда, когда Меган впервые услышала этот совет, она была крайне удивлена. Какой смысл помогать выиграть игру своему сопернику? Но этот совет ей давали многократно разные люди.

«В долгосрочной перспективе вам будет полезно помогать другим».

А в ходе развития своего собственного бизнеса она убедилась, что поддержка конкурентов приносит свои плоды. И вот почему.

Почему поддерживать конкурентов полезно для бизнеса

Это помогает развивать индустрию, в которой вы работаете

Для того, чтобы вы и ваш бизнес преуспел, нужно, чтобы ваша индустрия в целом также преуспела. Поддерживая своих конкурентов, вы развиваете среду, в которой вы оба хотите достичь успеха, привлекая больше потенциальных клиентов и, в результате, создавая больше возможностей для вас обоих.

Меган заключила партнёрство с другими медиа сайтами, работающими в той же тематике, что и её сайт. Она часто публикует новости своего конкурента SheNOW.org. на своих страницах в социальных сетях.

«Я делаю это потому, что чем больше осведомлённости появляется у читателей по нашей тематике, тем больше у нас появляется читателей, а в результате у нас всех появляется больше пространства для роста».

В итоге вы все выигрываете

Если индустрия достаточно развита, у вас всех окажется больше пространства, чтобы создать свои ниши. А это пойдет на пользу вам всем, так как в большинстве случаев вы начнёте дополнять друг друга, занимаясь совместным продвижением и рекомендуя друг друга.

Например, один из спонсоров ProfessionGal.com – продавец стильной офисной канцелярии MyPrettyOffice. Мэган решила тоже запустить интернет-магазин по продаже классных канцелярских штучек. Но вскоре выяснилось, что целевая аудитория у обеих сайтов по возрасту и стилю разная. Так что они стали рекомендовать друг друга в случае, если товар не устраивал клиента.

Даже если у вас есть прямой конкурент, который продает похожие товары или оказывает сходные услуги, объём поставки или спрос на рынке может потребовать, чтобы вы объединили усилия. А если вы в хороших отношениях, такая «компания-соперник» может порекомендовать вас клиенту.

Это мотивирует стать лучшим

Небольшая конкуренция только полезна. Если другие не будут бросать нам вызов, мы никогда не почувствуем жгучего желания толкать себя вперёд, доказывать, что мы правы и добиваться того, что ранее казалось недостижимым.

Если вы хотите быть лучшими в том, что делаете, стоит использовать конкурентов в качестве ориентира, на который можно равнять свои сильные и слабые стороны. А зная и работая с конкурентами, вы получите лучшее представление о том, чего они добились и как это оценить.

А это не только отличный способ проследить свой прогресс, в случае, если вы победите, у вас будет великолепное чувство, что вы конкурируете с наилучшими.

Это вам поможет в тяжелой ситуации

Мы все слышали истории неудач некоторых крупных брендов. Но при этом очень редко конкуренты этих брендов плохо отзывались о компаниях, попавших в кризис. Они понимают — это может произойти и с ними, и если чёрный день настанет, им не хотелось бы получать пинки от конкурентов.

Вы не можете заранее знать, где поскользнётесь. Вдруг вам понадобится помощь конкурента, чтобы смягчить удар (или по крайней мере не усугубить его).

Честная игра в небольшой бизнес-песочнице, особенно в трудный или кризисный период для вашего конкурента, только поможет вам в долгосрочной перспективе.

Старая поговорка гласит: «Если вы не можете победить, объединитесь. Теперь я искренне понимаю, что это значит для бизнеса» — говорит Меган Бруссард.

Конечно, это не означает, что вам нужно обанкротиться, пытаясь помочь своим коллегам достичь их целей. Вам понадобится всего только несколько небольших усилий, чтобы договориться о долгосрочном партнёрстве или, по крайней мере, добиться взаимоуважения.

Публикуйте их новости на своих страницах в социальных медиа, познакомьтесь с ними лично, заключите официальное партнёрство, проведите совместную благотворительную акцию или профессиональное мероприятие.

Это только несколько идей, но в жизни их наверняка намного больше.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.